Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №3

Ситаров В. А. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ♦ В статье рассматривается понятие педагогического менеджмента, содержание которого направлено на развитие культуры управленческой деятельности в сфере образования.

С позиции управления образовательными системами и процессами педагогический менеджмент — это отрасль педагогики, предметом которой являются вопросы организации управления в сфере образования и в образовательно-воспитательных учреждениях.

Педагогический менеджмент включает следующие уровни: управление деятельностью педагогического коллектива; управление деятельностью педагога; управление деятельностью учащегося. Главные задачи педагогического менеджмента — постановка целей и задач; планирование процесса; ресурсное обеспечение процесса; обеспечение высокой мотивации участников; контроль и координация процесса; анализ результатов.

Менеджмент в сфере образования и воспитания имеет такие специфические особенности, как непосредственное и личностно включенное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса; необходимость дифференциации и индивидуализации образовательных услуг; зависимость функционирования организации от поведения потребителей; сложность определения параметров качества; необходимость владения совершенными навыками работы с потребителями и другие.

Показана роль руководителя образовательного учреждения, выступающего в качестве лидера, и выделены лидерства, которые необходимы руководителю образовательного учреждения, для того чтобы его организация считалась успешной (техническое, человеческое, образовательное, символическое, культурное лидерство). Для успешного обеспечения целостного образовательного процесса руководитель должен умело сочетать в себе и своей работе различные типы лидерства, нести опыт разностороннего построения образовательной действительности как среды полноценного формирования личности обучаемых и дееспособного труда педагогического коллектива.

Ключевые слова: педагогический менеджмент, образовательные системы, управление образовательным процессом, менеджмент в образовании, типы лидерства.


Ситаров Вячеслав Алексеевич — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5. Тел.: +7 (495) 374-74-59. Эл. адрес: sitarov@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Ситаров В. А. Педагогический менеджмент как теория и практика управления образовательным процессом // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 3. С. 18–24.

Дата поступления: 20.06.2014 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Беспалько, В. П. (1989) Слагаемые педагогической технологии. М. : Педагогика. 192 с.

Конаржевский, Ю. А. (2000) Менеджмент и внутришкольное управление. М. : Центр «Педагогический поиск». 222 с.

Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. (1997) Основы менеджмента : пер. с англ. М. : Дело. 704 с.

Симонов, В. П. (2009) Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании : учеб. пособие. М. : Высшее образование ; Юрайт-Издат. 357 с.

Ситаров, В. А., Смирнов, А. И. (2006) Культура предпринимательства: теория и практика. М. ; Вологда : Полиграфист. 192 с.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»