Мы рады приветствовать Вас на форуме Московского гуманитарного университета. Нам важно ваше мнение.
В университете действуют центр творчества молодежи, театральная, вокальная и танцевальная студии, лига КВН.
На главную Карта сайта Адреса и контакты Форум
Расписание занятий
Личный кабинет студента
Библиотека
Студенческая жизнь
Дополнительное образование
Научная деятельность
Физкультура и спорт
Международное сотрудн-во
Oб университете
Факультеты и кафедры
Колледж
Аспирантура и докторантура
Центр содействия трудоустр-ву
Главная > Противодействие терроризму
Образовательная программа Just English День открытых дверей Московского гуманитарного университета

Противодействие терроризму


Правовую основу противодействия экстремизму, терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.


Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2. законность;

3.приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5. системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7. приоритет мер предупреждения терроризма;

8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9. сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10. конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11. недопустимость политических уступок террористам;

12. минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма.


Университет исходит из того, что противодействие экстремизму, терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия экстремизму и терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии экстремизму и терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; недопустимость политических уступок террористам; соразмерность мер противодействия экстремизму и терроризму степени их опасности.


Основные направления деятельности Университета по профилактике экстремизма и терроризма


1.В 2019 году была утверждена и сейчас успешно реализуется Стратегия воспитания студентов Университета, ориентированная, в том числе, на снижение социально-экономической напряженности в студенческой среде, на создание реальных возможностей для успешной социализации молодежи, поддержку юношей и девушек, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В МосГУ создан и плодотворно работает Центр содействия трудоустройств выпускников, способствующий успешному жизненному старту молодых людей.

Большое внимание уделяется поддержке студенческих общественных объединений, развитию студенческого самоуправления, волонтерского движения среди обучающихся. Эту работу проводят Студенческий совет, Управление по внеучебной работе со студентами.

В условиях сложной финансовой ситуации, в которой оказались многие обучающиеся в связи с пандемией короновируса, Университет предпринял в 2020 году целый ряд мер, направленных на оказание помощи студентам и снижение тем самым социально-экономической напряженности в студенческой среде:

- цены на образовательные услуги не повышались по сравнению с 2019 годом;

-уровень цен снижен по сравнению с другими вузами за счет внутренних резервов Университета;

- разработана система различных скидок для студентов. В 2019/2020 учебном году 46 студентам были предоставлены скидки на сумму 696,4 тыс.руб. , в 2020/2021 учебном году 37 студентам предоставлены скидки на сумму 678 тыс.руб.

- студентам, временно выехавшим из общежития в связи с пандемией и переходом на дистанционный формат обучения, в 2019/2020 уч.году были предоставлены скидки на оплату проживания на общую сумму 3927000000 рублей.

Университет установил ряд именных стипендий, которые выплачиваются лучшим студентам – отличникам учебы, активистам. В минувшем учебном году 42 студента получали такие стипендии; общая сумма выплат – 375 тысяч рублей.

2. Успешная профилактика экстремизма в молодежной среде невозможна без эффективно действующей системы научно-методического и аналитического сопровождения. Университет постоянно изучает процессы, происходящие в молодежной среде, осуществляет мониторинг динамики изменений, разрабатывает адекватных форм и методов профилактической работы.

Уже на протяжении 17 лет проводится ежегодный опрос «Университет глазами студентов», который позволяет проводить мониторинг социального самочувствия студентов, их проблем, исследование девиаций в молодежной среде, анализировать деятельность и развитие молодежных субкультур. Очередной опрос пройдет декабре 2020 –январе 2021 года.

На базе Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ создано научное сообщество исследователей, занимающихся изучением проблем экстремального поведения, национализма, шовинизма, ксенофобии, развития толерантного сознания у молодежи. Проблемы профилактики экстремистской активности в среде молодежи включаются тематику научно-практических конференций, которые проводятся в Университете с участием научно-педагогических работников, обучающихся и актива студенческих общественных объединений.

Этим вопросам постоянно уделяется внимание на заседаниях Русского интеллектуального клуба, созданного в Университете более 20 лет назад. На его заседаниях обсуждались такие темы, как «Концепция общественной безопасности», «Самосохранение русского народа», «Новая эпоха – новые войны», «Международный терроризм». «Борьба за молодежь: новые стратегии, новые тактики», «Холодная война: новый этап». Члены клуба – выдающиеся ученые различных областей знания, политические и общественные деятели, эксперты. Стенограммы заседаний РИК в 4-х томах готовятся к изданию в издательстве Университета «Социум».

В феврале-марте 2020 г. под руководством проф. В. А. Лукова в 12 городах Российской Федерации было проведено научное исследование (в форме анкетного опроса) по теме «Отношение молодежи к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне». Исследование выявило высокий уровень понимания молодежью событий, далеких от современности. 92,2% респондентов отметили, что подвигами героев Великой Отечественной войны можно гордиться и сегодня.

В планах работы Университета – издание научных и научно-методических работ по проектированию и обеспечению функционирования системы профилактики экстремизма в молодежной среде; создание тематического Интернет-ресурса, посвященного проблемам профилактики экстремистского поведения молодых людей.

3. Университет планирует дальнейшее расширение условий для реализации потенциала молодежи и включения ее в социально одобряемые виды деятельности. Направление ориентировано на создание площадок, где молодой человек будет иметь возможность удовлетворить свои потребности, которые в нереализованном виде могут стимулировать его участие в неформальных объединениях девиантной направленности.

Мы активно используем СМИ, сайт Университета для пропаганды толерантности, гражданственности, патриотизма, здорового образа жизни, успешности и т.д. в студенческой среде.

Много внимания уделяется активизация молодежных общественных инициатив, в основе которых лежит идея позитивного решения разнообразных молодежных, студенческих проблем. В их числе: проведение конкурса «Неформальные лидеры», направленного на выявление, обучение и включение в общественно продуктивную деятельность студенческих лидеров неформальных молодежных объединений, групп; дальнейшее развитие клубных форм работы, основанных на идеях неформальных отношений, демократизма, самоуправления и самоорганизации;


Основные аспекты организации профилактической работы

1. Анализ исходной ситуации. Для этого проводятся социологическое исследование, анкетирование, интервью и другие способы опроса студентов, преподавателей с целью выяснения наличия либо отсутствия проблемы, ее глубины, актуальности для конкретной аудитории, осведомленности всех участников образовательного сообщества по данной теме и т.п.

2. Следующий этап организации профилактической работы – планирование деятельности с обучающимися, преподавателями по трем направлениям:

информационно-просветительская деятельность – деятельность, направленная на пропаганду знаний социального и психологического характера среди всех участников образовательного процесса;

интерактивная деятельность – деятельность, которая построена в режиме активного общения и ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач;

альтернативная деятельность – деятельность, организованная в свободное от учебы время и направленная на развитие позитивной активности всех участников образовательного процесса и не упоминает впрямую данное социальное явление.

Грамотно спланированные и организованные на высоком уровне мероприятия позволяют:

- укоренить в Университете дух нетерпимости к агрессии, насилию, межнациональной розни;

- выработать умение решать конфликты ненасильственным путем; выработать терпимое, доброжелательное отношение к людям, независимо от их национальности, вероисповедания, социальной принадлежности, вкусов и интересов; воспитывать понимание недопустимости экстремистских настроений, так как они ведут к терроризму, локальным войнам и расколу общества, противостояние в котором может привести к непоправимым последствиям; воспитывать навыки понимания красоты и мудрости национальных обрядов посредством изучения культурологических традиций, уклада жизни, особенностей разных народов. Таким образом, данные мероприятия помогут в определенной степени снизить тот негативный эффект, который испытывает общество и государство в связи с проявлениями экстремизма. На заключительном этапе организации профилактической работы в Университете осуществляется мониторинг эффективности как самих мероприятий, так и результатов профилактической деятельности, с целью внесения необходимых коррективов в планирование работы на следующий период.

3. Условиями эффективной профилактики экстремизма в Университете являются: организация ранней профилактики экстремизма, ее системность и целенаправленность; сочетание индивидуальных форм работы и комплексного подхода к проведению воспитательных и профилактических мер; непрерывность процесса профилактической деятельности; направленность на всех участников образовательного процесса.

4. В современных условиях наиболее эффективным является использование интерактивных методов обучения – например, модели открытого обсуждения, развивающей у студентов умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем. Это тренинги, деловые игры, диспуты, дискуссии, проблемные семинары, семинары-практикумы, конференции, творческие лаборатории, ролевое моделирование, конкурсы творческих работ, волонтерское движение и т.п.

С целью эффективной профилактики экстремизма и терроризма Университет стремится использовать самые разнообразные формы учебных и игровых занятий, которые предполагают создание условий для:

- формирования ориентации молодых людей на ценности ненасилия, толерантности, справедливости, законности как нравственную основу поведения в социальных конфликтах и как принцип их конструктивного разрешения;

- развития критического мышления, навыков групповой работы, формирования умения вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- воспитания терпимости к чужому мнению; формирования коммуникативных связей в общеобразовательном учреждении, в семье, социуме;

- формирования системы нравственных ценностей на основе распространения этнокультурных традиций всех участников образовательного процесса;

- формирования позитивной «Я-концепции» у обучающихся по выработке у них адекватной самооценки.



Ректорат Московского гуманитарного университета


Полезные ссылки

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму»

Сайт Министерства обороны Российской Федерации

Правила безопасности при угрозе террористического акта

"Обзор НЦПТИ" №3(22), сентябрь 2020

В случае получения информации о возможной террористической угрозе, просим сообщить администрации вуза по телефону доверия: +7 (499) 374-72-93




Расписание занятий l Личный кабинет студента l Библиотека l Студенческая жизнь
Дополнительное образование l Научная деятельность l Физкультура и спорт l Международное сотрудн-во
Oб университете l Факультеты и кафедры l Колледж l Аспирантура и докторантура
Главная l Карта сайта l Обратная связь l Форум

Наш адрес: г. Москва, ул. Юности, д. 5 (схема проезда), тел.: (499) 374-51-61, 374-51-71, 374-51-51;  e-mail: info@mosgu.ru 

Полезные ссылки: сайт Министерства образования и науки РФсайт РОСОБРНАДЗОР (федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; сайт ЦПТИ.рф (Национальный Центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет); сайт НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА   
 

© Copyright . 2005-2017

Google+