Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Анонсы


Анонсы

12.03.2009 

I Всероссийская распределенная научно-практическая конференция «Современное образование — новому обществу XXI века»

Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева 1–30 апреля 2009 г. проводит I Всероссийскую распределенную научно-практическую конференцию «Современное образование — новому обществу XXI века».

В условиях перехода современного общества к новому обществу знаний вопросы образования человека нового типа являются наиболее актуальными и часто обсуждаемыми. Практические действия становятся эффективными в тех случаях, когда происходит изучение и апробация наилучшего опыта в режиме взаимодействия.

Цель конференции: создание научно-информационной среды, способствующей взаимодействию преподавателей, студентов и работников системы образования, изучению и обсуждению актуальных вопросов, передового опыта, подходов, технологий образования.

К участию в работе конференции приглашаются: преподаватели вузов, аспиранты студенты, специалисты образовательных учреждений Красноярского края, России.

Тематика секций конференции:

1. Создание развивающей образовательной среды в ДОУ: традиции и перспективы

  • Основные подходы к созданию развивающей среды в ДОУ
  • Изменение развивающей среды в соответствии с возрастом детей
  • Инновационные компоненты развивающей среды в ДОУ (зона коллекций, мини-музеи и др.), их организация

2. Модернизация начального образования в России: из опыта работы

  • Особенности подготовки учителей начальных классов в условиях поливариативной образовательной практики

  • Развитие и становление личности младшего школьника как участника образовательного процесса

  • Практика организации воспитания младших школьников

  • Проблемы совершенствования учебного процесса в начальной школе

  • Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в начальной школе

  • Психолого-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста с нарушенным здоровьем

3. Социальное и педагогическое сопровождение детей и семьи в трудной жизненной ситуации

  • Практика сопровождения и поддержки детей и взрослых с особыми потребностями

  • Социализация и интеграция детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  • Дети и взрослые в социально опасном положении: вопросы помощи и сопровождения

  • Модели социокультурного, образовательного и профессионально-трудового сопровождения, реализуемые в российских регионах

  • Роль семьи, родителей, родственников в обеспечении процесса интеграции

4. Проблемы психологического сопровождения образовательного процесса

  • Проблемы профессионального выгорания педагогов

  • Педагог и психолог, педагог как психолог: условие конструктивной педагогической практики

  • Проблема конструктивного разрешения конфликтов, возникающих в педагогической практике

  • Психолог в детском саду: диагностика и коррекция психического развития дошкольников

  • Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся начальной школы

  • Помощь психолога в воспитании и обучении детей подросткового возраста

  • Возрастные и личностные особенности детей, подростков, взрослых — проблема индивидуального подхода

  • Психолого-педагогическое сопровождение педагогически запущенных детей и подростков

  • Педагог и учащийся: психологические проблемы дистанционного взаимодействия

5. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  • Электронный портфолио педагога как свидетельство профессионализма педагога

  • Особенности применения компьютерных средств обучения для учащихся начальных классов

  • Особенности применения ИКТ при работе с дошкольниками

  • Применение ИКТ как средства обучения

  • Применение ИКТ для организации самостоятельной работы

  • Применение ИКТ как инструмента на учебном занятии

  • Компьютер как средство диагностики

  • Школьный сайт в структуре учебно-воспитательной работы школы

  • ИКТ как средство реализации педагогических технологий

6. Малые народы Севера: культурные ценности и проблемы образования

  • Проблемы общего и профессионального образования и особенности их решения для северных народов

  • Поддержание целостности культурно-языкового пространства, т.е. сохранение условий для общения на национальном языке и передача культурных ценностей своего народа

  • Построение системы образования как инструмента устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера (малокомплектные национальные школы с разновозрастными группами обучения, детских садов, местных музеев, культурно-образовательных центров и т. д.)

  • Подготовка специалистов по национальной культуре и языку, владеющих несколькими смежными предметами

  • Образовательные интернет-ресурсы как современные средства обучения по получению образования без отрыва от своей территории

  • Проблемы формирования толерантного мышления в поликультурной России. Толерантность как способ преодоления социальных и межличностных конфликтов

  • Профессиональная занятость и самозанятость: интеграция и реинтеграция в традиционные виды деятельности северян (возможности для предпринимательства)

  • Экологическая ситуация. Промышленное освоение северных территорий и конфликт интересов. Проблемы взаимодействия. Переговорный процесс: организация и стратегия

  • Принципы устойчивого природопользования в XXI веке в решении проблем северных народов (Конвенция по биоразнообразию, Рио-де Жанейро, 1992 г. и «Экологический завет» речь индейского вождя Сиэлта)

Форма и сроки проведения конференции

Обсуждение проблемных вопросов конференции будет происходить с 01.04.09 по 30.04.09 на Интернет-форуме в рeжиме off-line.

По итогам Интернет-конференции будет издан сборник материалов. Организационный комитет конференции оставляет за собой право отбора присланных для публикации материалов и их редакторской правки.

Условия участия в конференции

Участникам конференции для публикации и своевременной подготовки сборника необходимо прислать в адрес оргкомитета до 30 марта 2009 г.:

  • заявку на участие в конференции |скачать|
  • электронный вариант статьи (тезисов)
  • квитанцию об оплате участия в конференции |скачать|

Заявки, материалы и копии квитанций отправлять на электронный адрес: conf-idiso@kspu.ru

вернуться в список



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»