Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Научно-информационный журнал "Армия и Общество"



Знание. Понимание. Умение
Главная / Анонсы


Анонсы

01.02.2012 

Программа «Музыкальные грани /Equinox/»

28 февраля 2012 г. в 19:00 в Камерном зале Московского международного Дома музыки Вашему вниманию будет предложена программа «Музыкальные грани /Equinox/».

Программа «Музыкальные грани /Equinox/»«Equinox» (в переводе с англ. — равноденствие) — одно из уникальнейших явлений природы, символическая точка равновесия в пространстве. Авторы программы «Музыкальные грани» пытаются найти это символическое равновесие в сфере музыки, объединяя в рамках одного концерта сочинения классического репертуара, созданные для сценического исполнения, и опусы «иного назначения» — музыку интеллектуального кинематографа.

Елена Тарасова, автор идеи проекта: «Слово “Equinox”, фигурирующее в названии проекта, изначально было основным его именем, подчеркивало его главную цель и назначение, а именно — объединить в одной программе сочинения для концертного исполнения и киномузыку, которая обретет здесь самостоятельную, не иллюстративную жизнь. Возможно, даже не обретет, а вернет ее. По крайней мере, сюиты Нино Рота и опусы Астора Пьяццоллы, созданные для итальянского кинематографа, удивительны и интересны сами по себе, и вполне могут найти свою концертную “нишу” среди сочинений композиторов XX века…».

В первом отделении концерта прозвучат хорошо известные сочинения К. Дебюсси, Ф. Пуленка и две репертуарные редкости — сочинение И. Стравинского «Цирковая полька, сочиненная для молодого слона» (1942 г.) и опус Жана Франсе, заслуживающий отдельного внимания. Сюита Франсе «Час пастуха» (буквальный перевод — «Час свиданий») — это зарисовки из жизни парижских кафе, остроумные описания трёх типов людей, которых наблюдал композитор. В первой части («Старые стиляги») инструменты «превращаются» в престарелых денди — вздыхая, они вспоминают старые добрые времена. Во второй части («Эффектные девушки с обложки») изящными фиоритурами автор изображает кокетливых дам, которых в восхищении обсуждают поклонники. В финале («Маленькие непоседы») все инструменты легко и быстро «носятся» как дети, пока их не ловят взрослые.

Во втором отделении прозвучит музыка Астора Пьяццоллы из фильмов Марка Беллоккьо «Генрих IV» и Фернандо Эсекьеля Соланаса «Танго. Изгнание Гарделя», а также музыка Нино Рота и Николя Пьовани к фильмам Федерико Феллини («Дорога», «Джинджер и Фред»). Из рассказа ведущей слушатели узнают о деятельности этих композиторов и вне кино, об их пересечении с миром академической музыки. К примеру, А. Пьяццолла брал уроки игры на фортепиано у С. Рахманинова, исполнял свои сочинения вместе с М. Ростроповичем; а Нино Рота еще в консерватории прослыл вундеркиндом, зарекомендовав себя как композитор и дирижер.

Мария Бакун, координатор проекта: «В рамках проекта “Музыкальные грани /Equinox/” мы пригласили к сотрудничеству Александру Масловскую — талантливого молодого композитора из Петербурга… Симфонические сюиты из музыки к фильмам Ф. Феллини “Джинджер и Фред” и “Дорога” — редкий гость на российских сценах. Александре Масловской выпала ответственная и интересная работа — переложить одну из партитур для нового, камерного состава исполнителей…».

Александра Масловская, композитор: «Меня заинтересовала эта работа — в плане сотрудничества с московским музыкальным миром и в чисто профессиональном отношении. Хотелось прикоснуться к музыке великих классиков итальянского кино и новому для меня жанру киномузыки. Ведь музыка итальянского кино стоит на двух традициях: с одной стороны — на традиции серьезной академической музыки, с другой — качественной эстрады, какой она была в середине XX века…».

Программу «Музыкальные грани» представляет Концертное Филармоническое Объединение «Москонцерт».Официальный сайт проекта: www.muzgrani.com.

вернуться в список



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»