Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Научно-информационный журнал "Армия и Общество"



Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2009 / №1

Ульянова И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности»

(Владимирский государственный гуманитарный университет)

Аннотация ◊ В постиндустриальном обществе проблема формирования смысложизненных ориентаций личности приобретает особую актуальность. В связи с этим возникает необходимость ее изучения не только в философском, психологическом, но и в педагогическом аспектах. Исторический анализ доказывает, что педагоги-гуманисты связывают феномен «смысложизненные ориентации личности» с вопросами самовоспитания, саморазвития учащихся в образовательном процессе.

Ключевые слова: смысложизненные ориентации личности, гуманистические ценности, цели жизни, самовоспитание, самореализация, самоопределение.

Ульянова Ирина Валентиновна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии ВГГУ. Эл. адрес: odna_takaja88@mail.ru


Historical Aspects of Formation of Pedagogical Phenomenon
"Sense-of-life Orientations of Personality"

I. V. Ulyanova

(Vladimir State University for the Humanities)

Abstract ◊ In postindustrial society the problem of personality’s sense-of-life orientations formation is very topical. That is why it is vital to study it not only in philosophical and psychological aspects but in pedagogical one as well. Historical analysis proves that educators — humanists connect the idea of "sense-of-life orientations of personality" with the problems of self-upbringing and self-realization of pupils in the educational process.

Keywords: sense-of-life orientations of personality, humanist values, aims of life, self-upbringing, self-realization, self-determination.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»