Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2011 / №2

Пурышева Н. С., Гурина Р. В. Интерпретации физической картины мира

(Московский педагогический государственный университет,
Ульяновский государственный университет)

Аннотация ◊ В статье рассмотрены интерпретации физической картины мира как образа материального мира; как результата освоения системы физических знаний; как модели мира, созданной сообществом ученых; как предмета изучения физики; как индивидуальной физической картины мира, отраженной в сознании учащегося.

Ключевые слова: физическая картина мира, система знаний, модель, образ, представление.


Пурышева Наталия Сергеевна — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики обучения физике Московского педагогического государственного университета. Тел.: +7 (499) 245-28-41. Эл. адрес: npurysheva42@rambler.ru

Гурина Роза Викторовна — доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физических методов в прикладных исследованиях инженерно-физического факультета Ульяновского государственного университета. Тел.: +7 (8422) 32-06-19. Эл. адрес: roza-gurina@yandex.ru

Библиограф. описание: Пурышева Н. С., Гурина Р. В. Интерпретации физической картины мира // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 2. С. 50–55.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Воронцов-Вельяминов, Б. А. (1967) Астрономия : учебник для средней школы. М. : Просвещение.

Герц, Г. (1959) Принципы механики, изложенные в новой связи. М. : АН СССР.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540200 Физико-математическое образование (2005) [Электр. ресурс] // Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». URL: http://www.ict.edu.ru/ft/004649/540200b.pdf (дата обращения: 16.04.2011).

Каменецкий, Е. С., Пурышева, Н. С., Важеевская, Н. Е. (2000) Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы : учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под. ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. М. : Изд. Центр «Академия».

Концепции современного естествознания : учебник для вузов (2008) / под ред. Л. А. Михайлова. СПб. : Питер.

Кубрякова, Е. С. и др. (1996) Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. В. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина ; под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М. : Филол. фак-т МГУ им. М. В. Ломоносова.

Маланов, С. В. (2004) Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности : учеб. пособие. М. : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК».

Мансуров, А. Н. (2008) Физическая картина мира : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физика». М. : Дрофа.

Мултановский, В. В (1988) Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. М. : Просвещение.

Разумовский, В. Г., Бугаев, А. И., Дик, Ю. И. и др. (1984) Основы методики преподавания физики в средней школе / под ред. А. В. Перышкина и др. М. : Просвещение.

Сборник нормативных документов. Физика (2004) / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М. : Дрофа.

Современный словарь по педагогике (2001) / сост. Е. С. Рапацевич. Минск : Современное слово.

Степин, В. С. (2007) О третьей научной картине мира // Общая и прикладная ценология. № 1. С. 5–14.

Философский словарь (2001) / под ред. И. Т. Фролова. 7-е изд., перераб. и доп. М. : Республика.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»