Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2012 / №2

Суркова Е. Г., Власова Н. Н. Успешность совладающего поведения подростков, предпочитающих творческие стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций

(Московский гуманитарный университет)

Аннотация ◊ В статье анализируется связь между творческим потенциалом подростков и их успешностью в разрешении трудных жизненных ситуаций. Выделены три типа преодолевающего поведения подростков: эволюционно-положительный, гомеостатический и эволюционно-отрицательный.

Ключевые слова: совладание, трудные жизненные ситуации, развитие личности, типы совладания, пассивные стратегии совладания, активные стратегии совладания, творческие стратегии совладания, стресс-индуцированный личностный рост, жизнестойкость, творческий потенциал личности.


Суркова Елена Германовна — кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-67-20. Эл. адрес: sparrow@yandex.ru

Власова Наталья Николаевна — аспирант кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета. Тел.: +7 (499) 374-67-20. Эл. адрес: vlasna_80@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Суркова Е. Г., Власова Н. Н. Успешность совладающего поведения подростков, предпочитающих творческие стратегии преодоления трудных жизненных ситуаций // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 267–275.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Абульханова, К. А. (2000) Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения // Проблема субъекта в психологической науке / отв. ред. А. В. Брушлинский, М. И. Воловикова, В. Н. Дружинин. М. : Академический проект. С. 13–26.

Анцыферова, Л. И. (1994) Личность в трудных жизненных условиях : переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. Т. 15. № 1. С. 3–18.

Знаков, В. В. (2003) Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия // Психологический журнал. Т. 24. № 2. С. 95–106.

Крюкова, Т. Л. (2005) Психология совладающего поведения в разные периоды жизни : автореф. дис. … д-ра психол. наук. М.

Крюкова, Т. Л. (2008) Человек как субъект совладающего поведения // Психологический журнал. Т. 29. № 2. С. 88–95.

Леонтьев, Д. А., Рассказова, Е. И. (2006) Тест жизнестойкости. М. : Смысл.

Мадди, С. Р. (2005) Смыслообразование в процессах принятия решения // Психологический журнал. Т. 26. № 6. С. 87–101.

Реан, А. А. (2005) Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. СПб. : Прайм-Еврознак.

Сергиенко, Е. А. (2007) Субъектная регуляция и совладающее поведение // Психология совладающего поведения : материалы Международной науч.-практ. конф. / отв.ред. Е. А. Сергиенко, Т. Л. Крюкова. Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова. С. 64–66.

Сирота, Н. А., Ялтонский, В. М. (2003) Профилактика алкоголизма и наркомании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Изд. центр «Академия».

Суркова, Е. Г. (2004) Преодоление трудных жизненных ситуаций младшими школьниками : автореф. дис. … канд. психол. наук. М.

Суркова, Е. Г. (2011) Творческая парадигма процесса совладания с трудными жизненными ситуациями // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 222–228.

Туник, Е. Е. (1997) Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб. : СПбУПМ.

Aldwin, C. M. (1994) Stress, Coping and Development : An Integrative Perspective. New York : Guilford Press.

Tedeschi, R. G., Calhoun, L. G. (2004) Posttraumatic Growth : Conceptual Foundations and Empirical Evidence // Psychological Inquiry. Vol. 15. P. 1–18.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»