| Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2013 / № 3 
 Захаров Н. В., Луков Вал. А., Луков Вл. А. Драматургия А. С. Пушкина: проблема сценичностиИсследование выполнено при поддержке РГНФ (грант № 13-04-00346а, «Драматургия А. С. Пушкина: проблема сценичности»). 
 (Московский гуманитарный университет) Аннотация ◊ В статье формулируется проблема сценичности драматических произведений Пушкина в ключе тезаурусного подхода. Диалектика гармонии и драматизма в картине мира поэта обозначается как драматизация гармонии и гармонизация драматизма. Подчеркивается значение мирового литературного процесса для создания Пушкиным новых оснований для русского драматического искусства. Ключевые слова: А. С. Пушкин, пушкиноведение, драматургия, сценичность. 
 Захаров Николай Владимирович — кандидат филологических наук, доктор философии (Ph.D.), помощник ректора Московского гуманитарного университета, заместитель директора Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, академик Русского отделения Международной академии наук (IAS, Австрия), ученый секретарь Шекспировской комиссии РАН. Тел.: +7 (499) 374-75-95. Эл. адрес: 
 nikoltine@yandex.ru 
  Луков Валерий Андреевич — доктор философских наук, профессор, проректор Московского гуманитарного университета по научной и издательской работе — директор Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ, заслуженный деятель науки РФ, вице-президент Русского отделения Международной академии наук (IAS, Австрия), академик Международной академии наук педагогического образования. Тел.: +7 (499) 374-82-58. Эл. адрес: 
 v-lukov@list.ru 
  Луков Владимир Андреевич — доктор филологических наук, профессор, директор Центра теории и истории культуры Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета, заслуженный деятель науки РФ, член Президиума Русского отделения Международной академии наук (IAS, Австрия), академик-секретарь Международной академии наук педагогического образования, лауреат Бунинской премии. Тел.: +7 (499) 374-75-95. Эл. адрес: 
 lookoff@mail.ru 
  
 Библиограф. описание: Захаров Н. В., Луков Вал. А., Луков Вл. А. Драматургия А. С. Пушкина: проблема сценичности // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 3. С. 183–186. ENGLISH VERSION 
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Арденс, Н. Н. (1939) Драматургия и театр А. С. Пушкина. М. : Сов. писатель. Ахматова, А. А. (1958) «Каменный гость» Пушкина» // Пушкин. Исследования и материалы. М. ; Л. : Изд-во АН СССР. Т. II. С. 185–195. Бонди, С. М. (1941) Драматургия Пушкина и русская драматургия XIX в. // Пушкин — родоначальник новой русской литературы : сб. научно-исследовательских работ. М. ; Л. : Изд-во АН СССР. С. 365–436. Городецкий, Б. П. (1953) Драматургия Пушкина. М. ; Л. : Изд-во АН СССР. Загорский, М. Б. (1940) Пушкин и театр. М. ; Л. : Искусство. Захаров, Н. В. (2008) Шекспиризм русской классической литературы: тезаурусный анализ. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. Костина, А. В. (2013) Новый вектор исследования картины мира в области культурологического знания // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 304–309. Кузнецова, Т. Ф. (2012) Культурная картина мира: Теоретические проблемы. М. : ГИТР. Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2013) Тезаурусы II: Тезаурусный подход к пониманию человека и его мира. М. : Изд-во НИБ. Луков, Вл. А., Захаров, Н. В. (2008) Пушкин и проблема русской всемирности // Вестник Международной академии наук (Русская секция). № 2. С. 60–63. Макаров, В. С., Гайдин, Б. Н. (2013) Гений Шекспира // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 313–318. Мейерхольд, В. Э. (1936) Пушкин — режиссер. Доклад, сделанный в Гос. институте искусствоведения // Звезда. № 9. С. 205–211. Рассадин, Ст. (1977) Драматург Пушкин: Поэтика, идеи, эволюция. М. : Искусство. Briggs, A. D. P. (1983) Alexander Pushkin. A Critical Study. L. ; Canberra : Croom Helm ; Totowa, NJ : Barnes & Noble Books. Greenleaf, M. (1994) Pushkin and Romantic Fashion. Fragment, Elegy, Orient, Irony. Stanford, CA : Stanford University Press. Shaw, J. T. (1994) Pushkin’s Poetics of the Unexpected: The Nonrhymed Lines in the Rhymed Poetry and the Rhymed Lines in the Nonrhymed Poetry. Columbus, OH: Slavica Publishers, Inc. 
 
 |