Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №2

Калиева Э. И. Опыт организации научно-исследовательской работы студентов — будущих педагогов в условиях этнокультурного пространства

(Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга
им. Ш. Есенова, Казахстан)

Аннотация ♦ В статье рассматривается проблема организации научно-исследовательской работы студентов — будущих педагогов в Казахстане. Казахстанская система педагогического образования в настоящее время находится на пути решения задач обеспечения нового качества подготовки будущих педагогов, владеющих профессиональными компетенциями. Общая стратегия реализации компетентностного подхода определяется Законом Республики Казахстан «Об образовании», государственным общеобязательным стандартом высшего образования, государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 гг., Концепцией государственной молодежной политики до 2020 г. и др.

Модернизация высшего профессионального образования в стране будет связана и с развитием вузовской науки, особенно в части усиления научно-исследовательской деятельности студентов. Необходимость преодоления социально-экономического и духовного кризиса современных трансформирующихся обществ ак­туализирует проблему сохранения и развития этни­ческой самобытности и традиций народов. Научно-исследовательская деятельность будущих педагогов в этих условиях должна быть связана с приоритетными проблемами развития этнической культуры, этнической педагогики и психологии.

В статье рассмотрена организация научно-поисковой деятельности научного студенческого сообщества в рамках работы кафедры педагогики и психологии Каспийского государственного университета технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова. Здесь она направлена на сбор, анализ традиционных педагогических идей западного региона Казахстана, определение практических путей их использования в воспитательных и образовательных целях, а также в целях популяризации.

Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, этнопедагогика, научное студенческое общество, Мангистау, Казахстан.


Калиева Эльмира Измухановна — кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии Каспийского государственного университета технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова, почетный работник образования Республики Казахстан. Адрес: 130000, Казахстан, г. Актау, 32 мкр., корп. 2. Тел.: +7 (701) 342-24-48. Эл. адрес: elmira.kaliyeva@gmail.com

Скачать

Библиограф. описание: Калиева Э. И. Опыт организации научно-исследовательской работы студентов — будущих педагогов в условиях этнокультурного пространства // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 2. С. 195–199.

Дата поступления: 10.12.2013.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Кайсарова, А. В. (2008) Педагогические условия формирования этнопедагогической компетентности у студентов в процессе обучения в педвузе : дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары. 22 с.

Самашев, З. С., Кушербаев, К. Е., Аманшаев, Е. A., Астафьев, А. Е. (2007) Сокровища Устюрта и Манкыстау. Алматы : Археология. 400 с.

Таубаева, Ш. Т., Лактионова, С. Н. (2001) Педагогическая инноватика как теория и практика нововведений в системе образования. Научный фонд и перспективы развития. Алматы : Гылым. 296 с.

Тишулина, С. Г. (2006) Организационные и дидактические условия формирования этнопедагогической культуры будущего учителя : автореф. дис. … канд. пед. наук. Мурманск. 24 с.

Developing Talent in Young People (1985) / ed. by B. S. Bloom. N. Y. : Ballantine Books. x, 557 p.

Ericsson, К. A. (1996) The Acquisition of Expert Performance: An Introduction to Some of the Issues // The Road to Excellence: The Acquisition of Expert Performance in the Arts and Sciences, Sports, and Games / ed. by K. A. Ericsson. Mahwah, NJ : Lawrence Erlbaum Associates. xi, 369 p. P. 1–50.

Lang, R. W. (2000) Schlüsselqualifikationen: Handlungs- und Methodenkompetenz, Personale und soziale Kompetenz. München : Deutscher Taschenbuch Verlag ; Beck. 579 s.

The European Higher Education Area — Achieving the Goals (2005) : Communiqué of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education, Bergen, 19–20 May 2005 [Электронный ресурс] // European Higher Education Area. URL: http://www.ehea.info/Uploads/about/050520_Bergen_Communique1.pdf [архивировано в WebCite] (дата обращения: 10.12.2013).



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»