Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №2

Миронова Н. Н., Жеребцов В. И., Тимофеев М. И. Рекомендации по повышению конкурентоспособности российской розничной торговли ювелирными изделиями на базе исследования мнений потребителей

(Национальный институт бизнеса, г. Москва)

Аннотация ♦ В статье представляются результаты исследования авторов, которое было проведено в октябре 2013 г. в связи с утверждением государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (2013). Актуальность данной работы обусловливается тем, что в ювелирной отрасли есть ряд серьезных проблем, которые не позволяют ей развиваться с использованием всего имеющегося потенциала.

Был проведен ситуационный анализ розничной торговли ювелирными изделиями в стране, а также изучены мнения потребителей. Опросом было охвачено 239 респондентов в ювелирных магазинах Москвы и ближайшего Подмосковья. Потребители по 5-балльной шкале оценивали ассортимент, мерчандайзинг, дизайн магазинов, художественный уровень изделий, профессионализм продавцов, общий уровень сервиса. В целом результаты опроса выявили наличие ряда серьезных замечаний, на основе которых авторы исследования сформулировали рекомендации для этой сферы услуг.

Ассортимент товаров должен подбираться при участии самого собственника или надежного профессионала — управляющего магазином. Модные тренды необходимо отслеживать через специализированную прессу и ведущие международные выставки. Необходимо учитывать, что переизбыток ассортимента так же вреден, как и его недостаток.

Фирменный стиль и дизайн магазина должны основываться на его позиционировании и на портретах целевых аудиторий. Отбор изделий по художественному уровню должен производиться исходя из профессионального чутья и, по возможности, от дизайнеров с мировыми именами. Повышать профессионализм продавцов рекомендуется использованием специальных тестов по владению чутьем на красоту, на людей, а также на стрессоустойчивость и обучаемость.

Для улучшения сервиса рекомендовано систематически реагировать на отзывы в книге жалоб и предложений, проводить анкетирование покупателей, организовывать опросы на корпоративном сайте, использовать методику «тайный покупатель», разрабатывать и периодически совершенствовать должностные инструкции для всего обслуживающего персонала, проводить тренинги делового общения и техники продаж.

Ключевые слова: ювелирная отрасль, розничная торговля.


Миронова Наталья Николаевна — доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики и управления на предприятии Национального института бизнеса, г. Москва, почетный работник высшего профессионального образования РФ. Адрес: 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 1. Тел.: +7 (499) 374-75-09. Эл. адрес: Nnmir@mail.ru

Жеребцов Владимир Иванович — кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой маркетинга Национального института бизнеса, г. Москва. Адрес: 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 1. Тел.: +7 (499) 374-75-09. Эл. адрес: zherebtsov49@mail.ru

Тимофеев Михаил Иванович — кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга Национального института бизнеса, г. Москва. Адрес: 111395, Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 1. Тел.: +7 (499) 374-75-09. Эл. адрес: teemofeev@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Миронова Н. Н., Жеребцов В. И., Тимофеев М. И. Рекомендации по повышению конкурентоспособности российской розничной торговли ювелирными изделиями на базе исследования мнений потребителей // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 2. С. 310–318.

Дата поступления: 21.02.2014.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гештальт-психология (2010) [Электронный ресурс] // Психология. URL: http://psychologiya.com.ua/geshtalt-psixologiya.html [архивировано в WebCite] (дата обращения: 2.11.2013).

Девятков, Л. А. (2012) Перспективы развития системы управления в период вступления России в ВТО // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. № 2 (33). С. 16–20.

Дизайн интерьера магазина Octium Кувейт (2013) [Электронный ресурс] // Curated. URL: http://curated.ru/interior/octium-by-jaime-hayon [архивировано в WebCite] (дата обращения: 4.11.2013).

Концептуальный магазин (2013) [Электронный ресурс] // Ювелирный рай. URL: http://www.uvedream.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=45:conceptual-shops&catid=34:demo-content&lang=ru [архивировано в WebCite] (дата обращения: 20.09.2013).

Мода 2013: тенденции в ювелирных украшениях (2013) [Электронный ресурс] // Micrusha.ru. Самый женский портал. URL: http://micrusha.ru/shoping/aksessuary/articles/moda-2013-tendencii-v-yuvelirnyh-ukrasheniyah [архивировано в WebCite] (дата обращения: 6.09.2013).

Розничная торговля ювелирными изделиями (2012) [Электронный ресурс] // Информационный портал Минфина России. ФКУ Пробирная палата России. Восточно-Сибирская государственная инспекция пробирного надзора. URL: http://www.vsgipn.ru/2012-10-03-03-07-02/105-2012-10-16-07-25-51 [архивировано в WebCite] (дата обращения: 3.09.2013).



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»