Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Научно-информационный журнал "Армия и Общество"



Знание. Понимание. Умение
Главная / Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / №1 2016

Иванова Л. Ф. Актуальные проблемы развития туристических спортивно-обучающих программ по гольфу

УДК 379.85 ; 796.352.2

Ivanova L. F. Topical Issues of the Development of Golf Training Programs for Tourists

Аннотация Статья раскрывает актуальность проблемы развития в России гольф-туризма. Обосновываются достоинства спортивно-обучающих программ по гольфу как формы оздоровительной и воспитательной работы со школьниками и студентами. Проводится оценка мероприятий по популяризации игры в России.

Ключевые слова: спортивно-обучающий туризм, гольф-туризм, популяризация гольфа, гольф.

Abstract ♦ The article reveals the urgency of the problem of golf tourism development in Russia. The author substantiates the advantages of golf training programs as a form of health-improving and educational work with schoolchildren and students and evaluates activities for the promotion of the game in Russia.

Keywords: sports and educational tourism, golf tourism, popularization of golf, golf.


В рамках развития международного туризма образовательный туризм, позволяющий совмещать отдых с обучением, занимает лидирующие позиции. Одним из важных и интересных видов образовательных туристических поездок для школьников и студентов наряду с культурно-познавательными и языковыми программами являются спортивно-обучающие поездки. Причем обучение тому или иному виду спорта всегда подразумевает дополнительную программу по знакомству с историей и культурой принимающего региона. Актуальность проблемы развития внутреннего туризма в России и привлечения иностранных туристов в страну делает необходимым развивать и спортивно-обучающий туризм, в рамках которого происходит обучение профессионалами студентов и школьников разнообразным видам спорта.

Спортивно-обучающие туры вовсе не означают, что популярной гимнастике ушу можно научиться только на ее родине в Китае, а для обучения регби нужно обязательно ехать в Англию. И тот факт, что родиной гольфа считается Шотландия (гольф зародился там 500 лет назад и сегодня в стране функционирует 528 полей), вовсе не говорит о том, что познакомиться с этой игрой можно лишь там или в США, которые являются сегодня крупнейшим рынком гольфа в мире (25 млн игроков и почти 16000 площадок) (Индустрия гольфа … , 2013: 3). Гольф на сессии Международного олимпийского комитета в Копенгагене 9 октября 2009 г. был принят в список Олимпийских видов спорта (Golf Approved … : Электронный ресурс). В связи с этим, в России актуальным является развитие спортивно-обучающих программ, направленных на обучение игре в гольф, работа по популяризации игры среди подрастающего поколения и снятию предрассудков об элитности и дороговизне этого вида спорта.

Гольф — это увлекательное времяпрепровождение для многих людей во всем мире. Во многих странах это самый массовый летний вид спорта. И сложившийся стереотип о том, что этот вид спорта является любимым занятием исключительно элиты, уже потерял свою актуальность в Америке, Европе, Австралии и Восточной Азии. В этих странах миллионы людей играют в гольф.

Преимущества и достоинства спортивно-обучающих программ по гольфу как формы оздоровительной и воспитательной работы с детьми и молодежью следующие:

  • гольф — это адекватная физическая нагрузка: за игру гольфист проходит в среднем несколько километров;

  • концентрация на выполнении ударов и возможность проводить несколько часов на природе прекрасно снимает стресс, т. е. присутствует определенный элемент освобождения от психологического напряжения (сравнимо с занятием йогой);

  • гольф позволяет раскрыть не только физический, но и интеллектуальный потенциал, игра требует логического мышления, вырабатывает умение продумывать стратегию;

  • у детей, начинающих обучаться гольфу, формируются и правильно развиваются морально-волевые качества, проявляются лидерские способности; игра в гольф — это мир познания самого себя, своих возможностей, это глубина и вдумчивость;

  • гольф способствует развитию у детей навыков межличностного общения и поддержанию позитивного взгляда на мир;

  • важный элемент — этикет: во время игры в гольф не допускаются нецензурные выражения, споры, проявления бурных эмоций; принято проявлять к сопернику глубокое уважение, каждый старается поддержать друг друга во время игры;

  • гольф — это ответственность и честность: в большинстве случаев игра идет без присутствия судей; игроки сами себя оценивают и налагают на себя штрафы;

  • гольф — это возможность путешествовать и познавать мир.

Гольф давно не считается игрой лишь для людей из высших социальных слоев в странах Европы и США, есть телевизионные каналы, целиком посвященные гольфу, а знаменитые гольфисты XX века — это легенды для подрастающего поколения. В азиатских странах — Японии, Корее, Китае — гольф стал не просто увлечением и видом спорта, а частью жизни достаточно большой группы населения. Гольф-туризм занимает первое место в мире среди специальных видов туризма по объему денежного оборота (Дементьев, 2008: 16). В настоящее время большинство стран, ориентирующих свою экономику на туристическую индустрию, заявляют о приоритетном развитии гольф-туризма (Испания, Португалия, Болгария, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам, Аргентина). Наряду с развитием спортивно-обучающих туристических программ разрабатываются и большие культурные программы.

В эпоху СССР гольфа на территории РСФСР и союзных республик не было. Открытие первого гольф-клуба состоялось в 1988 г. в Москве. В последующие десятилетия было построено больше 20 полей для гольфа (Индустрия гольфа … , 2013: 3), но одним из факторов, сдерживающим развитие игры, является низкий уровень информированности населения об этом виде спорта.

Сегодня в России, как и в других развитых странах, где дети до 14 лет играют и обучаются бесплатно, большое внимание уделяется развитию детского гольфа. Под эгидой правительства Москвы создана детская спортивная школа гольфа, где обучение проводится бесплатно — ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва “Московская школа гольфа”» Москомспорта (О школе: Электронный ресурс). Реализуется программа по обмену опытом с зарубежными игроками в гольф (Дементьев, 2008).

Работа идет и в регионах. Например, в Республике Татарстан формируется гольф-кластер, развивается детско-юношеский гольф, создана спортивная школа. Планируется введение гольфа третьим уроком физкультуры в школах региона в рамках проекта «Школьный гольф», а также создание в муниципальных образованиях общедоступной компактной инфраструктуры для занятий гольфом в шаговой доступности для жителей республики (Валова, 2015: Электронный ресурс).

Популяризации гольфа в России пока недостаточно, хотя с точки зрения туристического бизнеса, это один из привлекательных видов спорта. Россия интересна иностранцам, поэтому актуальным является развитие гольф-туризма и разработки спортивно-обучающих программ для российских и иностранных студентов и школьников. Необходима активная работа:

  • по увеличению возможностей доступного участия подрастающего поколения в обучающих и тренировочных турах при гольф-клубах;

  • включение гольфа в школьную учебную программу;

  • развитие школьной спортивной инфраструктуры на основе малых форм гольфа;

  • открытие муниципальных полей для гольфа;

  • открытие коммерческих площадок для любительского гольфа на территории парков (отдыха и развлечений), спортивных комплексов, учреждений, реализующих образовательные туристические программы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Валова, О. (2015) Развитие гольфа с новым ускорением — Казань и Санкт-Петербург [Электронный ресурс] // Гольф.ру. 24 сентября. URL: http://golf.ru/news/v_rossii/razvitie_golfa_s_novym_uskoreniem_kazan_i_sankt_peterburg/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: 14.12.2015).

Дементьев, С. (2008) Гольф-туризм // Турбизнес. № 8.

Индустрия гольфа в России и СНГ: тенденции развития и прогнозы на будущее. (2013) М. : КПМГ. 12 с.

О школе [Электронный ресурс] // ГБУ «Московская школа гольфа» в Куркино. URL: http://msgolf.ru/o-shkole/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: 1.02.2016).

Golf approved for 2016 Olympic Program on vote by International Olympic Committee Membership [Электронный ресурс] // International Golf Federation. URL: http://igfgolf.org/golf-approved-for-2016-olympic-program-on-vote-by-international-olympic-committee-membership/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: 1.02.2016).


REFERENCES

Valova, O. (2015) Razvitie gol'fa s novym uskoreniem — Kazan' i Sankt-Peterburg [Accelerating development of golf]. Golf.ru, September 24. [online] Available at: http://golf.ru/news/v_rossii/razvitie_golfa_s_novym_uskoreniem_kazan_i_sankt_peterburg/ [archived in WebCite] (accessed 14.12.2015). (In Russ.).

Dementiev, S. (2008) Gol'f-turizm [Golf tourism]. Turbiznes, no. 8. (In Russ.).

Industriia gol'fa v Rossii i SNG: tendentsii razvitiia i prognozy na budushchee [The industry of golf in Russia and the CIS: Development trends and prognosis of the future]. (2013) Moscow, KPMG Publ. 12 p. (In Russ.).

O shkole [About the school]. GBU «Moskovskaia shkola gol'fa» v Kurkino [State-financed entity “Moscow Golf School” in Kurkino] [online] Available at: http://msgolf.ru/o-shkole/ [archived in WebCite] (accessed 1.02.2016). (In Russ.).

Golf approved for 2016 Olympic Program on vote by International Olympic Committee Membership. International Golf Federation [online] Available at: http://igfgolf.org/golf-approved-for-2016-olympic-program-on-vote-by-international-olympic-committee-membership/ [archived in WebCite] (accessed 1.02.2016).


Иванова Лилия Фатыховна — кандидат педагогических наук, доцент культурологии, доцент кафедры истории и культурологии Казанского государственного энергетического университета. Адрес: 420066, Россия, г. Казань, ул. Красносельская, 51. Тел.: +7 (985) 167-70-88.

Ivanova Liliya Fatykhovna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor of Culturology, Associate Professor, Department of History and Cultural Studies, Kazan State Power Engineering University. Postal address: 51 Krasnoselskaya St., 420066 Kazan, Russian Federation. Tel .: +7 (985) 167-70-88.

E-mail: ivanli7@yandex.ru


Библиограф. описание: Иванова Л. Ф. Актуальные проблемы развития туристических спортивно-обучающих программ по гольфу [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2016. № 1 (январь — февраль). URL: http://zpu-journal.ru/e-zpu/2016/1/Ivanova_Golf-Training-Tourists/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: дд.мм.гггг).

Дата поступления: 5.02.2016.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»