Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Научно-информационный журнал "Армия и Общество"



Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2011 / №4

Тихомирова Т. Н. Взаимосвязь показателей общего интеллекта и успешности в обучении

(Институт психологии РАН)

Аннотация ◊ В статье анализируется структура показателей школьной успеваемости и обсуждается возможность предсказания школьных достижений при завершении начальной школы с помощью показателей уровня и динамики интеллектуального развития, измеренных в начале школьного обучения.

Ключевые слова: интеллект, успешность в обучении, образовательная среда.


Тихомирова Татьяна Николаевна — кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Учреждения Российской академии наук — Института психологии РАН. Тел.: +7 (495) 683-45-35. Эл. адрес: tikho@mail.ru

Библиограф. описание: Тихомирова Т. Н. Взаимосвязь показателей общего интеллекта и успешности в обучении // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 207–213.

ENGLISH VERSION

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Дружинин, В. Н. (1995) Психология общих способностей. М. : Лантерна-Вита.

Тихомирова, Т. Н. (2010) Интеллект и креативность в условиях социальной среды. М. : Изд-во Ин-та психологии РАН.

Холодная, М. А. (2002) Когнитивные стили. О природе индивидуального ума : учеб. пособие. М.

Bartels, M., Rietveld, M. J., van Baal, G. C., Boomsma, D. I. (2002) Heritability of Educational Achievement in 12-year-olds and the Overlap with Cognitive Ability // Twin Research. Vol. 5. Р. 544–553.

Brody, N. (2004) What Cognitive Intelligence Is and What Emotional Intelligence Is Not // Psychological Inquiry. Vol. 15. P. 234–238.

Jencks, C., et al. (1979) Who Gets Ahead? The Determinants of Economic Success in America. N. Y. : Basic Books.

Kovas, Y., Plomin, R. (2007) Learning Abilities and Disabilities: Generalist Genes, Specialist Environments // Current Directions in Psychological Science. Vol. 16. P. 284–288.

Kovas, Y., Haworth, C. M. A., Dale, P. S., Plomin, R. (2007) The Genetic and Environmental Origins of Learning Abilities and Disabilities in the Early School Years // Monographs of the Society for Research in Child Development. Vol. 72 (3). No. 188. P. 1–144.

Malykh, S. B., Iskoldsky, N. V., Gindina, E. D. (2005) Genetic Analysis of IQ in Young Adulthood: a Russian Twin Study // Personality and Individual Differences. Vol. 38. No. 6. P. 1475–1485.

Sternberg, R. J., Grigorenko, E. L., Bundy, D. A. (2001) The Predictive Value of IQ // Merrill-Palmer Quarterly. Vol. 47. No. 1. P. 1–41.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»