Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Научно-информационный журнал "Армия и Общество"



Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2013 / № 1

Крючкова С. Е. Начало западноевропейской образовательной традиции: софисты

(Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»)

Аннотация ◊ Статья посвящена анализу педагогической деятельности софистов, основными принципами которой были рационализм и скептицизм. Автор пересматривает традиционную негативную оценку деятельности софистов.

Ключевые слова: образование, софисты, античное воспитание, личность.


Крючкова Светлана Евгеньевна — доктор философских наук, профессор кафедры онтологии, логики и теории познания факультета философии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва. Тел.: +7 (495) 772-95-90. Эл. адрес: kryuchkova_e@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Крючкова С. Е. Начало западноевропейской образовательной традиции: софисты // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 1. С. 86–92.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аристотель. (1978) О софистических опровержениях // Аристотель. Соч. : в 4 т. М. : Мысль. Т. 2. С. 533–593.

Глядков, В. А. (2003) Логос. Кн. III : Антропологическая модель бытия. М. : Материк.

Диоген Лаэртский. (1979) О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М. : Мысль.

Йегер, В. (1997) Пайдейя. Воспитание античного грека : в 2 т. М. : Греко-латинский кабинет. Т. 2.

Исократ. (1985) Панегирик // Ораторы Греции. М. : Художественная литература. С. 39–64.

Кассен, Б. (2000) Эффект софистики. М. ; СПб. : Университетская книга ; Культурная инициатива.

Кессиди, Ф. Х. (2001) Сократ. СПб. : Алетейя.

Краснопольская, А. П. (2005) Софисты и педагогика // Противоречия и дискурс. М. : ИФ РАН. С. 157–169.

Образовательные системы Востока и Запада в эпоху Древности и Средневековья (От глиняной таблички — к университету) (2003) / под ред. Т. Н. Матулис. М. : Изд-во РУДН.

Пелипенко, А. А. (2006) Человек и культура как субъекты диалога // Цивилизации. Вып. 7 : Диалог культур и цивилизации. С. 64–81.

Реале, Дж., Антисери, Д. (1994) Западная философия от истоков до наших дней : в 4 т. СПб. : ТОО ТК «Петрополис». Т. 1 : Античность.

Розенгрен, М. (2012) К вопросу о doxa: эпистемология «новой риторики» // Вопросы философии. № 6. С. 63–72.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»