Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №1

Баева Л. В. Проектное обучение в современном вузе: опыт применения стандартов CDIO для подготовки студентов социогуманитарных направлений

(Астраханский государственный университет )

Аннотация ♦ Всемирная инициатива CDIO» была принята первоначально вузами инженерных направлений. Сегодня в ассоциации «Всемирной инициативы “CDIO”» более 100 вузов из разных стран мира. Название “CDIO” от англ. “Conceive — Design — Implement — Operate” («Задумай — Проектируй — Реализуй — Управляй») определяет, что в основе этой философии обучения лежит идея развития у студентов навыков инженерного творчества, а также понимания реальных процессов и потребностей современного производства. Однако эта идея обучения оказалась эффективной для современных классических университетов в целом. Применение данной системы обучения отводит существенное место участию студентов в производственном процессе, а также созданию ими новых идей, продуктов и систем — от оригинальной задумки до управления своим проектом. Целью предлагаемой статьи является представление опыта применения стандартов CDIO при обучении студентов социогуманитарных направлений подготовки, апробированного в Астраханском государственном университете. Практикоориентированная организация учебного процесса для современного вуза представляет актуальность как в связи с переходом к компетентностной модели обучения в целом, так и для организации учебного процесса в прикладном бакалавриате. Применение технологии CDIO позволило решить целый ряд значимых задач: осуществить интеграцию дисциплин и компетенций при подготовке бакалавра; повысить активность и заинтересованность студентов в результатах обучения через вовлечение их в командные проекты; обучить навыкам коммуникации и лидерству участников проектной деятельности; добиться сближения обучения и производства; сформировать у студентов профессиональные компетенции и этику через решение реальных социально ориентированных задач и проблем.

Ключевые слова: CDIO, проектное обучение, интегрированный учебный план, компетенции, информационная культура.


Баева Людмила Владимировна — доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии, декан факультета социальных коммуникаций Астраханского государственного университета. Адрес: 414056, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 20А. Тел.: +7 (8512) 61-08-16. Эл. адрес: baevaludmila@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Баева Л. В. Проектное обучение в современном вузе: опыт применения стандартов CDIO для подготовки студентов социогуманитарных направлений // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 82–89.

Дата поступления: 14.02.2013 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Campbell, D., Beck, H. (2010) Toward Internationalized Engineering Curriculum and Student Mobility [Электр. ресурс] // CDIO Knowledge Library. Cambridge, MA; Worldwide CDIO Initiative. URL: http://www.cdio.org/files/document/file/T2A_Paper_3.pdf [архивировано в WebCite] (дата обращения: 11.02.2014).

Josefsson, T. (2011) Intercultural Competence in Engineering Education [Электр. ресурс] // CDIO Knowledge Library. Cambridge, MA; Worldwide CDIO Initiative. URL: http://www.cdio.org/files/document/file/T2A_Paper_2.pdf [архивировано в WebCite] (дата обращения: 11.02.2014).

The CDIO Syllabus v2.0. An Updated Statement of Goals for Engineering Education [Электр. ресурс] // CDIO Knowledge Library. Cambridge, MA; Worldwide CDIO Initiative. URL: http://www.cdio.org/files/project/file/cdio_syllabus_v2.pdf [архивировано в WebCite] (дата обращения: 11.02.2014).



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»