Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №1

Васильева Е. Н. Метод проблемного обучения в преподавании философии студентам вуза негуманитарного профиля

(Институт туризма и гостеприимства, г. Москва
[филиал Российского государственного университета туризма и сервиса])

Аннотация ♦ В статье обосновывается необходимость проблемного подхода в преподавании философии студентам негуманитарных специальностей. В данном подходе выделяются психологический и дидактический аспекты.

Психологический аспект связан с активизацией внимания и интереса студентов к философским вопросам. Основное внимание уделяется опоре на наличное знание и поиску способов получения и применения нового философского знания. Дидактический аспект раскрывается в методиках проведения лекционных и семинарских занятий. На лекционных занятиях предлагается выявлять суть проблемы и ее актуальность через проникновение в мироощущение и миропонимание эпохи, раскрывать социокультурные предпосылки, которые привели к постановке проблемы. Или возможно рассмотрение философской предыстории проблемы, изложение философского проекта, определившего целое направление исследований.

Преподаватель должен отслеживать логику изложения материала в лекции, контролировать усвоение темы студентами с помощью заданий. Для этого может строиться схема развития философской проблемы. Она должна включать лаконично сформулированные проблемы и подпроблемы, поле предложенных решений — философских концепций. Текущий контроль успеваемости может включать творческие задания. На семинарских занятиях эта же методика используется в виде заданий по рисованию разветвленных схем философских вопросов. Автором статьи предложена методика создания проблемных ситуаций.

Делается вывод о том, что проблемный метод обучения позволяет развивать философское мышление студентов, видеть многообразие путей решения философских проблем, находить наиболее рациональные решения. Использование проблемного метода помогает воспитывать образованных и творчески мыслящих личностей, способных принимать нестандартные решения и быть в жизни стратегами.

Ключевые слова: методика преподавания философии, метод проблемного обучения, негуманитарные специальности.


Васильева Елена Николаевна — кандидат философских наук, доцент кафедры общественных наук Института туризма и гостеприимства (филиала Российского государственного университета туризма и сервиса). Адрес: 129164, Россия, г. Москва, ул. Кибальчича, д. 6, корп. 2. Тел.: +7 (495) 682-09-90. Эл. адрес: falsafa@list.ru

Скачать

Библиограф. описание: Васильева Е. Н. Метод проблемного обучения в преподавании философии студентам вуза негуманитарного профиля // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 89–94.

Дата поступления: 19.04.2013 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Катречко, С. Л. Мое понимание философии [Электр. ресурс] // Персональный сайт Катречко С. Л. URL: http://www.katrechko.narod.ru/katr/lek1.html [архивировано в WebCite] (дата обращения: 25.02.2013).

Мамардашвили, М. К. (1992) Как я понимаю философию. 2-e изд. М. : Прогресс-Культура. 414 с.

Методологические проблемы творчества (2003) / под peд. A. Н. Лощилина, Н. П. Французовой. М. : РФО. 158 с.

Никифоров, A. Л. (2001) Природа философии. М. : Идея-Пресс. 167 с.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»