Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2010 / №2

Голубева Н. Б. Взаимосвязь интерактивного обучения и познавательной обучающей среды

(Государственный университет управления)

Аннотация В статье рассматривается вопрос взаимообусловленности познавательности и интерактивности в инновационной педагогической технологии. Максимальное развитие и использование диалогового (интерактивного) общения с активным привлечением всех субъектов коммуникации в образовательном процессе, по мнению автора, есть одновременное создание познавательной (когнитивной) обучающей среды.

Ключевые слова: инновационная педагогическая технология, диалоговое общение, интерактивное взаимодействие, субъекты коммуникации, познавательная среда, когнитивная среда, профессиональные навыки, взаимообусловленность.


Голубева Надежда Борисовна — старший преподаватель английского языка кафедры страноведения Института международного бизнеса Государственного университета управления (г. Москва); аспирант кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета. Тел.: (495) 377-69-57. Эл. адрес: Baraba6ka87@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Голубева Н. Б. Взаимосвязь интерактивного обучения и познавательной обучающей среды // Знание. Понимание. Умение. 2010. № 2. С. 257–261.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Андерсон, Дж. (2002) Когнитивная психология. 5-е изд. СПб.

Афанасьев, Ю. Н. (2000) Гуманитарный университет третьего тысячелетия. М. : Филоматис.

Бахтин, М. М. (1979) Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М. : Тезариус.

Брунер, Дж. (1977) Психология познания: за пределами непосредственной информации. М.

Вишнякова, С. М. (1999) Профессиональное образование : словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.

Выготский, Л. С. (1991) Проблемы общей психологии // Собр. соч. : в 6 т. М. Т. 2.

Кашлев, С. С. (2005) Технология развития субъектности педагога в профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. № 4. С. 20–27.

Китайгородская, Г. А. (2008) Гуманизация и гуманитаризация системы образования — социальная проблема // Вестник Московского университета. Сер. 20: Педагогическое образование. № 3. С. 3–11.

Ламарин, А. (1960) Практическая энциклопедия образования во Франции. М. : Экзамен.

Пиаже, Ж. (1969) Избранные психологические труды. Психология интеллекта. М.

Ракитов, А. И. (1985) Диалектика процесса понимания // Вопросы философии. № 12. С. 61–71.

Сериков, В. В. (1994) Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград : Перемена.

Ausabel, D. A. (1968) Educational Psychology: a Cognitive View. N. Y. : Holt, Rinehart & Winston.

Brown, H. D. (1987) Principles of Language Learning and Teaching, Englewood Cliffs. NJ : Prentice Hall Regents.

Smith, F. (1995) Comprehension and Learning. N. Y. : Holt, Rinehart & Winston.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»