Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Научно-информационный журнал "Армия и Общество"



Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2013 / №4

Соловьянюк-Кротова В. Г. Синергетический подход к вопросам развития личности

(Башкирский государственный университет,
Cредняя общеобразовательная школа № 129 г. Уфы)

Аннотация ◊ В статье раскрывается представление о личности как о самоорганизующейся системе. Тем самым обосновывается применимость синергетики в педагогике, показаны пути повышения эффективности педагогического воздействия на психику индивида в состояниях бифуркации.

Ключевые слова: синергетика, бифуркация, психика, синергетический подход, личность, развитие личности.


Соловьянюк-Кротова Валентина Григорьевна — соискатель Бирского филиала Башкирского государственного университета, учитель информатики и физики средней общеобразовательной школы № 129 г. Уфы. Тел.: +7 (347) 283-30-55. Эл. адрес: valkenson@yandex.ru. Научный руководитель — канд. пед. наук, доц. С. А. Бронников.

Скачать

Библиограф. описание: Соловьянюк-Кротова В. Г. Синергетический подход к вопросам развития личности // Знание. Понимание. Умение. 2013. № 4. С. 303–308.

Дата поступления: 19.12.2012 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выготский, Л. С. (1991) Педагогическая психология. М. : Педагогика.

Гапонцева, М. Г., Федоров, В. А., Гапонцев, В. Л. (2004) Применение идеологии синергетики к формированию содержания непрерывного естественно-научного образования // Образование и наука. № 6 (30). С. 90–103.

Горелов, А. А. (1998) Концепция современного естествознания : учеб. пособие, практикум, хрестоматия. М. : ВЛАДОС.

Леонтьев, А. Н. (2004) Деятельность. Сознание. Личность. М. : Смысл ; Академия.

Маслоу, А. (1999) Мотивация и личность. СПб. : Евразия.

Рубинштейн, С. Л. (2002) Основы общей психологии. СПб. : Питер.

Фельдштейн, Д. И. (2004) Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. М. : МПСИ.

Хакен, Г. (1980) Синергетика. М. : Мир.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»