Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №1

Тарнавская Т. В. Дидактические основы внедрения информационных технологий в образовательный процесс университета исследовательского типа

(Национальный университет биоресурсов и природопользования Украины)

Аннотация ♦ В статье описаны общедидактические принципы обучения в контексте использования информационных технологий в образовательном процессе университета исследовательского типа. Актуальность исследования заключается в том, что глобальная информатизация всех сфер человеческой жизни и деятельности выдвигает новые проблемы в области высшего образования, ведет к изменению целей и содержания обучения, требует его непрерывного совершенствования, что может быть обеспечено внедрением информационных технологий в учебный процесс. Проблема повышения эффективности их использования путем научно обоснованного сочетания традиционных и инновационных форм обучения с каждым годом возрастает даже там, где довольно успешно решаются проблемы технического характера. Дидактические принципы, определяющие содержание образования, совершенствуются в зависимости от исторических особенностей развития общества, от уровня развития в нем науки и культуры. Преобразования в обществе влияют на педагогические технологии.

Целью статьи является выделение общедидактических принципов, ориентированных на подготовку специалиста в университете исследовательского типа в контексте использования информационных технологий. Автор рассматривает принципы соответствия дидактического процесса и дидактической системы закономерностям учения; наглядности; сознательности и активности; доступности; научности; систематичности и последовательности; связи теории с практикой; прочности в овладении знаниями, навыками и умениями; стимулирования и мотивации положительного отношения к учению; проблемности и активизации самостоятельной деятельности учащегося.

В статье речь идет не о замене традиционных дидактических принципов новыми, а об уточнении и наполнении их таким содержанием, которое позволило бы в новых условиях использовать их эффективно. Механическое применение традиционных форм и методов в новых условиях или игнорирование дидактических принципов обучения ведет к созданию низкокачественных с научной точки зрения образовательных программных средств. 

Ключевые слова: дидактические принципы, информатизация, информационные технологии, исследовательский университет.


Тарнавская Татьяна Вердиевна — кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры английского языка для экономических специальностей Национального университета биоресурсов и природопользования Украины. Адрес: 03041, Украина, г. Киев, ул. Героев Обороны, д. 15. Тел.: +38 (044) 527-80-99. Эл. адрес: tarnavskaya@ukr.net

Скачать

Библиограф. описание: Тарнавская Т. В. Дидактические основы внедрения информационных технологий в образовательный процесс университета исследовательского типа // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. С. 94–101.

Дата поступления: 18.04.2013 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Бабанский, Ю. К., Сластенин, В. А., Сорокин, Н. А. (1988) Педагогика. М. : Просвещение. 479 с.

Белиовская, Л. (2012) Самостоятельный физический эксперимент в современном типовом и цифровом кабинетах физики при реализации Федерального государственного образовательного стандарта [Электр. ресурс] // Учительская газета. № 23. 5 июня.URL: http://www.ug.ru/archive/46181 [архивировано в WebCite](дата обращения: 18.04.2013).

Голуб, Б. А. (1999) Основы общей дидактики : учеб. пособие. М. : Гуманитарный изд. центр «Владос». 96 с.

Гордашников, В. А., Осин, А. Я. (2009) Образование и здоровье студентов медицинского колледжа. М. : Академия Естествознания. 288 с.

Данилова, Е., Пудловски, З. (2008) О развитии навыков профессиональной коммуникации в инженерном образовании // Высшее образование в России. № 10. С. 50–55.

Коменский, А. Я. (1940) Дидактические принципы (отрывки из «Великой дидактики»). М. : Наркомпрос РСФСР. 90 с.

Столяренко, Л. Д., Самыгин, С. И. (2005) Педагогика: 100 экзаменационных ответов. Экспресс-справочник для студентов вузов. 4-е изд., испр. и доп. М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : ИЦ «МарТ». 256 с.

Усков, И. В. (2006) Информационно-коммуникационные технологии как средство развития мотивации учебной деятельности студентов : дис. … канд. пед. наук. Рязань. 146 с.

Положення про дослідницький університет (2010) : постанова Кабінету Міністрів України від 17.02.2010 р. № 163 // Офіційний вісник України. № 13. С. 30. (На укр. яз.)



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2021
Вышел  в свет
№4 журнала за 2021 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»