Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Знание. Понимание. Умение
Главная / Журнал «Знание. Понимание. Умение»  / Содержание / 2014 / №4

Сагитов Р. В., Камалдинова Э. Ш. Учебная математическая деятельность в контексте профессиональной математической деятельности экономистов

(Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, г. Москва),
(Национальный институт бизнеса, г. Москва)

Аннотация ♦ В статье анализируются особенности обеспечения результативной педагогической практики в современном вузе.

Предметом рассмотрения выступают проблемы взаимодействия студентов и преподавателей в учебно-математической деятельности. В качестве концептуальных положений рассмотрения выделены: специфика современной развивающей среды, содержательные и методические особенности активизации познавательной деятельности в современном вузе.

В контексте основных тенденций, характеризующих современную учебную деятельность в вузе, выделены проблемы обновления подходов к методике организуемого познавательного процесса, формирования мыслительной культуры будущих специалистов-экономистов.

В связи с реализацией новой образовательной парадигмы, принятием новых стандартов, с динамичным обновлением методик обучения существенно актуализировались и проблемы математического образования экономистов. Внедряемый в вузовскую практику компетентностный подход предусматривает системное освоение студентами профессиональных компетенций выпускника высшей экономической школы.

В профессиональной экономической специализации математические дисциплины (за исключением статистики) введены в контекст освоения будущими специалистами общекультурных компетенций в экономических специализациях. В статье на основе системного подхода, реализуемого при анализе учебного процесса, математическое образование рассматривается и осуществляется посредством обогащения фундаментальных знаний, профессиональных умений и навыков, в контексте математической деятельности, составляющей базовое основание профессиональной деятельности экономистов, менеджеров, финансистов, маркетологов и других специалистов.

Ключевые слова: учебная математическая деятельность, профессиональная математическая деятельность экономистов, основные экономические категории, основные математические категории, контекстный подход, высшее образование, экономическая специальность, экономисты, студенты.


Сагитов Риф Вагизович — кандидат технических наук, профессор кафедры высшей математики Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Адрес: 117997, Россия, г. Москва, Стремянный пер., д. 36. Тел.: +7 (499) 237-05-30. Эл. адрес: sagitarif@mail.ru

Камалдинова Эллионора Шайхутдиновна — доктор философских наук, профессор Национального института бизнеса, г. Москва. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 1. Тел.: +7 (499) 374-60-21. Эл. адрес: elkam17@mail.ru

Скачать

Библиограф. описание: Сагитов Р. В., Камалдинова Э. Ш. Учебная математическая деятельность в контексте профессиональной математической деятельности экономистов // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 4. С. 190–199.

Дата поступления: 28.08.2014 г.

ENGLISH VERSION


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Деятельность: теории, методология, проблемы (1990) / сост. И. Т. Касавин. М. : Политиздат. 369 с.

Лосев, А. Ф. (2013) Диалектические основы математики. М. : Academia. 800 с.

Философия (2004) : учеб. пособие / под ред. В. В. Журавлева. М. : Национальный институт бизнеса. 262 с.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»