Журнал индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Ulrich’s Periodicals Directory

CrossRef

СiteFactor

Научная электронная библиотека «Киберленинка»

Портал
(электронная версия)
индексируется:

Российский индекс научного цитирования

Информация о журнале:

Знание. Понимание. Умение - статья из Википедии

Система Orphus


Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом


Московский гуманитарный университет



Электронный журнал "Новые исследования Тувы"



Научно-исследовательская база данных "Российские модели архаизации и неотрадиционализма"




Научно-информационный журнал "Армия и Общество"



Знание. Понимание. Умение
Главная / Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение» / №6 2014

Ламажаа Ч. К., Луков С. В. Проблематика ценностных ориентаций и исторического сознания молодежи в публикациях журнала «Знание. Понимание. Умение»

УДК 316

Lamazhaa Ch. K., Lukov S. V. The Problematics of Youth’s Value Orientations and Historical Consciousness in the Publications of the Journal “Znanie. Ponimanie. Umenie” (“Knowledge. Understanding. Skill”)

Аннотация ♦ В статье проведен анализ публикаций журнала «Знание. Понимание. Умение», в которых представлены различные аспекты исследований ценностных ориентаций и исторического сознания молодежи. Произведена группировка статей по тематическим блокам.

Ключевые слова: молодежь, ценностные ориентации, историческое сознание, журнал «Знание. Понимание. Умение».

Abstract ♦ The paper presents a content analysis of articles published in the journal “Znanie. Ponimanie. Umenie” (“Knowledge. Understanding. Skill”), which cover various aspects of studies on youth’s value orientations and historical consciousness. The authors sort the articles into thematic categories.

Keywords: youth, value orientations, historical consciousness, journal “Znanie. Ponimanie. Umenie”.


Журнал Московского гуманитарного университета «Знание. Понимание. Умение» был зарегистрирован 23 января 2004 г. Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации (свидетельство о регистрации ПИ № 77-17275) как периодическое издание, освещающее результаты фундаментальных и прикладных исследований в области гуманитарных наук.

Журнал включен в Российский индекс научного цитирования. Его место в рейтинге SCIENCE INDEX за 2013 г. среди мультидисциплинарных журналов — 28 (из 699), а в общем рейтинге — 252 (из 6797 научных журналов России). Импакт-фактор журнала в рейтинге SCIENCE INDEX за 2013 г. составил — 0,457. Информация о журнале была включена в международную справочную систему по периодическим и продолжающимся изданиям «Ulrich’s Periodicals Directory» (2011 г.).

С 2006 г. журнал включен Высшей аттестационной комиссией в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по четырем, а с 2008 г. — по семи научным направлениям: философия, социология, культурология, педагогика, психология, филология, искусствоведение.

Основное содержание журнала представляют собой научные статьи, научные обзоры, научные рецензии и отзывы.

Всего в 40 номерах журнала, вышедших в 2004–2014 гг., было опубликовано 1802 статьи (85% из которых — научные статьи, остальное — обзоры, рецензии, сообщения и пр.) 1050 авторов, среди которых ведущие российские и зарубежные ученые, деятели образования и культуры — вице-президенты РАН Г. А. Месяц, А. Д. Некипелов, директора институтов РАН А. А. Гусейнов, А. Л. Журавлев, Б. Г. Юдин, академики и члены-корреспонденты РАН и других государственных академий наук Ю. Л. Воротников, П. П. Гайденко, Ю. И. Журавлев, И. А. Зимняя, В. Г. Костомаров, В. С. Степин, К. В. Судаков, Ж. Т. Тощенко, президент Международной академии наук В. Кофлер (Австрия), профессора А. А. Зиновьев, К. К. Колин, В. М. Межуев, А. Д. Урсул, В. Г. Федотова, руководитель Университетских семинаров в Колумбийском университете (США) Р. Белкнап, ректоры вузов Ю. С. Давыдов, С. И. Плаксий, Б. Н. Тарасов, политические деятели Г. А. Зюганов, С. М. Миронов, О. Н. Смолин, В. Е. Шудегов и многие другие.

Авторы опубликованных статей работают в ведущих вузах и научных учреждениях страны — МГУ имени М. В. Ломоносова, СПбГУ, федеральных университетах, РГГУ, МПГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, РУДН, РАНХиГС при Президенте РФ, институтах РАН — философии, социологии, психологии, социально-политических исследований, экономики, археологии, антропологии и этнографии, проблем информатики, ИНИОН и других, институтах РАО.

География представленных в журнале материалов широка: только в 2013 г. она включала 40 российских городов (Астрахань, Барнаул, Белгород, Владивосток, Вологда, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Львов, Люберцы, Магнитогорск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Пенза, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Тобольск, Томск, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Ярославль). Авторы из других городов, представители разных научных, научно-образовательных учреждений (124 чел.) в 2013 г. составляли 60% авторского состава журнала.

Журнал «Знание. Понимание. Умение» выступает и как научный форум международного значения. В 2004–2013 гг. на его страницах опубликованы статьи, присланные авторами из 31 страны мира (Австрия, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Великобритания, Вьетнам, Германия, Грузия, Израиль, Иран, Казахстан, Китай, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Новая Зеландия, Польша, Саудовская Аравия, Сербия, США, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Франция, Хорватия, Черногория, Чили, Швейцария, Швеция, Япония).

В 2004–2014 гг. в журнале «Знание. Понимание. Умение» было опубликовано 27 статей, непосредственно посвященных проблематике ценностей и ценностных ориентаций, что составляет 1,5% всех опубликованных в журнале статей. Тематически эти статьи распределяются в следующие пять групп:

1. Общие характеристики ценностей и ценностных ориентаций, методы их исследования (Сурина, 2005; Гневашева, 2013a; Журавлев, Соина, 2012; Юдин, 2014).

2. Ценностные характеристики социальных групп, общества, культуры (Лапин, 2007; Хазанкович, 2008; Костин, 2009; Сушкова-Ирина, 2010; Выборнова, 2012; Красовский, 2012).

3. Характеристика отдельных ценностей и их систем (Приступа, 2007; Биченко, 2008; Бобырева, 2008; Гневашева, 2011; Ву Т. Ф. Тхао, 2012; Луков, Курганская, 2012; Челнокова-Щейка, 2013).

4. Формирование системы ценностей в процессе образования (Ситаров, Шутенко, Шутенко, 2008; Потанина, 2009; Герасимова, 2009; Журавлев, Дробышева, 2012; Романова, 2012).

5. Ценностные ориентации студентов, молодежи (Намлинская, 2005; Гневашева, Сукталиева, 2011; Ковальчук, 2012; Паниева, 2013).

Из этой группы публикаций наиболее значимы для данного научного проекта публикации, представляющие данные исследований по студенческой молодежи и их интерпретацию (Намлинская, 2005; Биченко, 2008; Гневашева, Сукталиева, 2011). Так, статья И. Г. Биченко содержит анализ данных социологического исследования «Российский вуз глазами студентов» в аспекте выявления элементов ценностной системы, доминирующей в среде студенческой молодежи. Показано, что взаимная любовь — один из важных элементов ценностной системы студентов. Его можно назвать структурообразующим, так как он оказывает заметное влияние как на дифференциацию, так и на схождение систем ценностей. При этом у студентов старшей возрастной группы формируется здоровое и целостное представление о ценности любви, и не наблюдается тенденций к искаженному или девиантному ее восприятию.

Анализ показывает, что в журнале опубликованы также статьи, в которых тематика ценностных ориентаций молодежи представлена в контексте общих вопросов исследования молодежи, молодежного движения, молодежной политики. К этой группе публикаций относятся 69 статей, или 8,6% от всех статей, опубликованных в журнале в 2004–2014 гг.

В этой группе статей выявляются 9 подгрупп, а именно:

1. Теории молодежи и молодежной политики (Ильинский, 2005; Ильинский, Луков, 2008; Луков, 2007a; 2007b; 2009; Луков, Погорский, Тихомиров, 2011; Першуткин, 2011).

2. Проблемы социализации молодежи (Агранат, Лобанов, 2009; Ковалева, 2004; 2006а; Лобанов, 2011; Перинская, 2005; Савинова, 2010; Сикорская, 2009b)

3. Реформа образования и условия для самореализации молодежи (Ильинский, 2010; 2011a; 2012).

4. Воспитательная работа со студентами (Акманаева, 2012; Алексеев, 2013; Ильинский, 2011b, 2014; Луков Вал., Луков С., 2007; Сикорская, 2009a; 2011).

5. Профессиональное становление студенческой молодежи (Бородай, 2014; Волокитина, 2010; Гневашева, 2010; 2013b; Крулехт, 2009; Намлинская, 2004; Пурынычев, 2011; Ромашова, 2013).

6. Социальное самоопределение, идейное становление, образ жизни, духовная жизнь молодежи (Бородай, 2013; Гневашева, 2014a; 2014b; Григоренко, 2013; Ковалева, 2006b; Левичева, 2012; Мартыненко, 2004; Воробьева, Купрейченко, 2008; Ситаров, Сикорская, 2009; 2010; Тихомиров, 2009; Хайруллина, 2014; Явон, 2012; 2013).

7. Социальный облик молодежи, социальная активность молодежи, национальная и гражданская идентичность (Гневашева, 2008; Карпухин, 2006; Котова, 2012; Кочнев, 2010; Курганская, 2012; Намлинская, 2006; Ситаров, Шутенко, Шутенко, 2009; Соколова, 2011; Усманов, 2012).

8. Молодежь и культура, молодежные субкультуры (Егорова, 2008; Ковалев, 2006; Луков, 2008b; Овчинская, 2011; Погосян, 2012; Савинкова, 2012; Селиверстова, 2005; 2012; Суркова, Гурова, 2012; Чибисова, 2012; Шугальский, 2012; 2013).

9. Перспективы молодежи (Луков, 2008a; 2012).

Вопросы исторического сознания молодежи в публикациях журнала отражены главным образом косвенно, вкупе с другими аспектами ценностных ориентаций. Известным исключением является статья Е. Л. Кудриной, в которой раскрывается роль вузов культуры и искусств в пропаганде исторического культурного наследия России на базе опыта Кемеровского государственного университета культуры и искусств (Кудрина, 2014), однако в ней тема исторического сознания молодежи обозначена в самой общей форме. Ближе к задачам формирования исторического сознания студентов стоит статья Б. А. Ручкина, построенная как разоблачение мифа, что в 1941 г. Красная Армия не воевала. Показывается, что утверждение подобного рода в публикациях Г. Х. Попова, Б. В. Соколова, М. С. Солонина не соответствует действительности (Ручкин, 2014). Данная статья подготовлена в рамках проекта «Демифологизация истории России», поддержанного грантом Общества «Знание» России № ДГ-279, и общая направленность проекта на формирование исторического сознания новых поколений определяет подход автора к отбору материала и его подаче. Вопросы исторического сознания молодежи в теоретическом ключе оказываются соотносимы с общеметодологическим тезаурусным подходом, которому посвящены многие публикации журнала, начиная с первых его номеров на протяжении всех лет издания (Луков Вал., Луков Вл., 2004; 2014; Луков, 2006ab; Захаров, 2007; Ламажаа, 2012).

В целом анализ публикаций журнала «Знание. Понимание. Умение» показывает, что проблема формирования ценностных ориентаций и исторического создания молодежи в последнее десятилетие оставалась одной из наиболее актуальных для публикуемых в журнале авторов. Ее значение определяется той ролью, какую играет ценностная сфера для общества, его развития, его устойчивости и безопасности. Отражая прежде всего позиции, близкие научной школе социологии Московского гуманитарного университета, журнал дает в руки исследователей и практиков большой материал для осмысления, а также надежные теоретико-методологические ориентиры.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агранат, Д. Л., Лобанов, М. А. (2009) Сущность и содержание социализации молодых сотрудников органов внутренних дел // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 99–105.

Акманаева, Д. Х. (2012) Особенности приобщения студентов к научной деятельности в условиях современного российского вуза // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 294–297.

Алексеев, С. В. (2013) Санкт-Петербургская научно-педагогическая школа экологического образования молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 175–181.

Биченко, И. Г. (2008) Элементы ценностной системы российских студентов: любовь в структуре представлений о «хорошей жизни» // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 215–221.

Бобырева, Е. В. (2008) Религиозный дискурс: ценности и жанры // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 162–167.

Бородай, А. Д. (2013) Творческая молодежь и комсомол: в поисках идейных скреп // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 144–153.

Бородай, А. Д. (2014) Профессиональное становление творческой молодежи России в сфере художественной культуры // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 153–166.

Волокитина, А. А. (2010) Жизненные стратегии молодежи в условиях профессионального выбора // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 216–221.

Воробьева, А. Е., Купрейченко, А. Б. (2008) Отношение молодежи к неэтичным формулировкам газетных заголовков // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 126–133.

Ву Т. Ф. Тхао. (2012) Семейные ценности в рекламных текстах в национально-культурном аспекте // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 206–210.

Выборнова, В. В. (2012) Трансформация социальной структуры и изменение ценностных ориентаций в российском обществе // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 160–164.

Герасимова, А. С. (2009) Ценностно-деятельностный подход к психодиагностике учебной мотивации студентов // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 116–121.

Гневашева, В. А. (2008) Российская молодежь в начале XXI века: ее социальный образ для нас и для мира // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 24–28.

Гневашева, В. А. (2010) Типология образцов инвестиционного поведения молодежи России (по результатам мониторинга «Российский вуз глазами студентов») // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 237–241.

Гневашева, В. А. (2011) Ценность: дискурс богословского и гуманитарного познания // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 64–67.

Гневашева, В. А. (2013a) Математические методы ценностного определения // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 62–66.

Гневашева, В. А. (2013b) Особенности современного формирования профессиональных компетенций молодежи через систему высшего профессионального образования // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 5–10.

Гневашева, В. А. (2014a) Проблемы детерминации молодежи в контексте богословского знания // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 167–174.

Гневашева, В. А. (2014b) Добродетель и ценность как тезаурусные константы // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 117–124.

Гневашева, В. А., Сукталиева, Э. В. (2011) Высшее профессиональное образование в системе ценностей современной молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 126–130.

Григоренко, Б. Ю. (2013) Тезаурусный подход в исследовании доверия молодежи к власти: методологические возможности применения // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 118–122.

Егорова, Т. В. (2008) Социально-педагогическая поддержка молодежи из неформальных объединений // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 32–37.

Журавлев, А. Л., Дробышева, Т. В. (2012) Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 181–190.

Журавлев, А. Л., Соина, И. А. (2012) Роль ценностных ориентаций личности в формировании ее социально-психологического пространства // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 218–226.

Захаров, Н. В. (2007) Вхождение Шекспира в русский культурный тезаурус // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 131–140.

Ильинский, И. М. (2005) Молодежь как будущее России в категориях войны // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 5–17.

Ильинский, И. М. (2010) Образование в целях оглупления // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 3–30.

Ильинский, И. М. (2011a) Куда идет отечественное образование // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 4–13.

Ильинский, И. М. (2011b) Воспитание в индивидуализированном обществе // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 3–8.

Ильинский, И. М. (2012) «Модернизация» российского образования в контексте мировой глобализации // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 3–23.

Ильинский, И. М. (2014) Воспитание в уважении и любви // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 5–10.

Ильинский, И. М., Луков, Вал. А. (2008) Государственная молодежная политика в России: философия преемственности и смены поколений // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 5–14.

Карпухин, О. И. (2006) Образование. Молодежь. Человек // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 233–235.

Ковалев, П. А. (2006) Молодежная аудитория телевидения // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 178–181.

Ковалева, А. И. (2004) Социализация // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 139–143.

Ковалева, А. И. (2006a) Десоциализация // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 184.

Ковалева, А. И. (2006b) Личность молодого человека // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 221–222.

Ковальчук, Я. В. (2012) Выбор ценностей в современных субкультурах молодежи мегаполиса // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 309–312.

Костин, А. В. (2009) Противоречия развития культуры информационного общества: социальный и ценностный аспект // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 223–228.

Котова, К. А. (2012) Деятельность в региональных молодежных политических организациях: сравнительный анализ форм активности // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 307–309.

Кочнев, С. В. (2010) Участие молодежи в развитии местного самоуправления // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 86–91.

Красовский, Ю. Д. (2012) Управленческие ценности руководителей // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 149–154.

Крулехт, М. В. (2009) Педагогика высшей школы: чему и как учить студентов гуманитарного университета // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 158–162.

Кудрина, Е. Л. (2014) Роль вузов культуры и искусств в пропаганде исторического культурного наследия России // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 61–73.

Курганская, М. Я. (2012) Жизненная позиция и общественная полезность трудовой деятельности как социологические показатели молодежного патриотизма // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 267–270.

Ламажаа, Ч. К. (2012) Тезаурусный подход для тувиноведения // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 38–45.

Лапин, Н. М. (2007) Социетально-ценностные функции интеллигенции // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 38–43.

Левичева, В. Ф. (2012) Социальное самоопределение молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 322–324.

Лобанов, М. В. (2011) Факторы, влияющие на освоение социализационной нормы молодыми сотрудниками ОВД // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 237–240.

Луков, Вал. А. (2006a) Воспитание как ответ на вызовы глобализации (начало) // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 101–109.

Луков, Вал. А. (2006b) Воспитание как ответ на вызовы глобализации (окончание) // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 95–103.

Луков, Вал. А. (2007a) Теории молодежи: пути развития (начало) // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 70–82.

Луков, Вал. А. (2007b) Теории молодежи: пути развития (окончание) // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 87–98.

Луков, Вал. А. (2008a) Молодежь в свете перспектив человека и общества // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 21–30.

Луков, Вал. А. (2008b) Молодежь и проблема культурных констант // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 11–17.

Луков, Вал. А. (2009) Теории молодежи: апология их неисчерпаемости // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 58–65.

Луков, Вал. А. (2012) Биосоциология молодежи и будущее гражданского общества // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 13–19.

Луков, Вал. А., Курганская, М. Я. (2012) Патриотические ценностные ориентации // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 316–317.

Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2004) Тезаурусный подход в гуманитарных науках // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 93–100.

Луков, Вал. А., Луков, Вл. А. (2014) Методология тезаурусного подхода: стратегия понимания // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 18–35.

Луков, Вал. А., Луков, С. В. (2007) Проблемы воспитания студентов: материалы исследования // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 197–200.

Луков, Вал. А., Погорский, Э. К., Тихомиров, Д. А. (2011) Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 231–236.

Мартыненко, А. В. (2004) Здоровый образ жизни молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 136–138.

Намлинская, О. О. (2004) Вуз государственный vs. вуз негосударственный: московские студенты о своих вузах. Данные социологического исследования // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 117–126.

Намлинская, О. О. (2005) Ценностные ориентации первокурсников Московского гуманитарного университета // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 123–129.

Намлинская, О. О. (2006) Русская национальная идентичность в молодежной среде // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 211–218.

Овчинская, Е. В. (2011) Изменение практик телепотребления российской молодежи в условиях развития информационно-коммуникационных технологий // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 295–299.

Паниева, К. О. (2013) У истоков концепции жизненного успеха как ценностной ориентации молодежи (некоторые идеи американской социологии и социальной психологии) // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 315–319.

Перинская, Н. А. (2005) Ресоциализация // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 161–162.

Першуткин, С. Н. (2011) Молодежь «в категориях войны» // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 102–107.

Погосян, А. В. (2012) Корпоративная культура для молодых специалистов в рекламной отрасли // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 216–220.

Потанина, Л. Т. (2009) Образно-символический язык как средство развития системы ценностей школьника // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 73–77.

Приступа, Е. Н. (2007) Здоровье ребенка как социальная ценность // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 176–183.

Пурынычев, М. Ю. (2011) Проблемы профессионального выбора современной молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 245–248.

Романова, О. В. (2012) Ценностно-смысловые характеристики информационного подхода к обучению // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 238–243.

Ромашова, Л. О. (2013) Противоречия в профессиональном самоопределении молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 179–182.

Ручкин, Б. А. (2014) 1941-й: миф «Армия не воевала» (историческое обозрение) // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 125–131.

Савинкова, Ю. В. (2012) Телевизионные предпочтения молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 313–316.

Савинова, И. А. (2010) Социализирующие возможности интерактивных технологий обучения // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 92–95.

Селиверстова, Н. А. (2005) Читательские интересы молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 156–157.

Селиверстова, Н. А. (2012) Читательские интересы молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 324–326.

Сикорская, Л. Е. (2009a) Волонтерство как форма трудового воспитания студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 163–168.

Сикорская, Л. Е. (2009b) Социализация молодежи в процессе добровольческой деятельности // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 138–145.

Сикорская, Л. Е. (2011) Педагогический потенциал добровольческой деятельности студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 213–217.

Ситаров, В. А., Сикорская, Л. Е. (2009) Добровольческая деятельность как школа нравственного становления молодежи (начало) // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 122–127.

Ситаров, В. А., Сикорская, Л. Е. (2010) Добровольческая деятельность как школа нравственного становления молодежи (окончание) // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 161–166.

Ситаров, В. А., Шутенко, А. И., Шутенко, Е. Н. (2008) Самореализация студенческой молодежи как ценность вузовского обучения // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 143–152.

Ситаров, В. А., Шутенко, А. И., Шутенко, Е. Н. (2009) Психологические особенности социокультурного облика студенческой молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 66–72.

Соколова, Е. С. (2011) Социальная активность современной российской молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 197–202.

Сурина, И. А. (2005) Ценностные ориентации // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 162–164.

Суркова, Е. Г., Гурова, Е. В. (2012) Способность к созиданию и преобразованию собственной жизни у юношей и девушек, относящих себя к представителям молодежных субкультур // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 262–268.

Сушкова-Ирина, А. И. (2010) Реставраторы, фальсификаторы, копиисты, плагиатчики как создатели символической ценности продукта художественной культуры // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 248–252.

Тихомиров, Д. А. (2009) Добрачные сожительства в Москве как новая составляющая матримониального поведения молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 106–110.

Усманов, Б. Ф. (2012) Молодежь и перспективы политического процесса в России // Знание. Понимание. Умение. № 2. С. 79–83.

Хазанкович, Ю. Г. (2008) Хронотопы и хронотопические ценности в прозе народов Севера // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 173–176.

Хайруллина, Н. Г. (2014) Установки толерантного сознания тюменской молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 183–193.

Челнокова-Щейка, А. В. (2013) Трансформация семейных ценностей в современном Китае // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 309–314.

Чибисова, О. В. (2012) Молодежные субкультуры в меняющемся мире // Знание. Понимание. Умение. № 3. С. 198–201.

Шугальский, С. С. (2012) Развлечения молодежи в социокультурной среде мегаполиса // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 178–184.

Шугальский, С. С. (2013) Социальные практики развлечений молодежи в ночном клубе // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 268–272.

Юдин, Б. Г. (2014) Научное познание человека и ценности // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 35–49.

Явон, С. В. (2012) Жизненное самоопределение российской молодежи // Знание. Понимание. Умение. № 4. С. 174–178.

Явон, С. В. (2013) Жизненные цели и социальное самочувствие региональной молодежи: внутривозрастная специфика // Знание. Понимание. Умение. № 1. С. 120–127.


REFERENCES

Agranat, D. L. and Lobanov, M. A. (2009) Sushchnost' i soderzhanie sotsializatsii molodykh sotrudnikov organov vnutrennikh del. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 99–105.

Akmanaeva, D. Kh. (2012) Osobennosti priobshcheniia studentov k nauchnoi deiatel'nosti v usloviiakh sovremennogo rossiiskogo vuza. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 294–297.

Alekseev, S. V. (2013) Sankt-Peterburgskaia nauchno-pedagogicheskaia shkola ekologicheskogo obrazovaniia molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 175–181.

Bichenko, I. G. (2008) Elementy tsennostnoi sistemy rossiiskikh studentov: liubov' v strukture predstavlenii o «khoroshei zhizni». Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 215–221.

Bobyreva, E. V. (2008) Religioznyi diskurs: tsennosti i zhanry. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 162–167.

Borodai, A. D. (2013) Tvorcheskaia molodezh' i komsomol: v poiskakh ideinykh skrep. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 144–153.

Borodai, A. D. (2014) Professional'noe stanovlenie tvorcheskoi molodezhi Rossii v sfere khudozhestvennoi kul'tury. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 153–166.

Volokitina, A. A. (2010) Zhiznennye strategii molodezhi v usloviiakh professional'nogo vybora. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 216–221.

Vorobieva, A. E., Kupreichenko, A. B. (2008) Otnoshenie molodezhi k neetichnym formulirovkam gazetnykh zagolovkov. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 126–133.

Vu T. F. Tkhao. (2012) Semeinye tsennosti v reklamnykh tekstakh v natsional'no-kul'turnom aspekte. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 206–210.

Vybornova, V. V. (2012) Transformatsiia sotsial'noi struktury i izmenenie tsennostnykh orientatsii v rossiiskom obshchestve. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 160–164.

Gerasimova, A, pp. (2009) Tsennostno-deiatel'nostnyi podkhod k psikhodiagnostike uchebnoi motivatsii studentov. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 116–121.

Gnevasheva, V. A. (2008) Rossiiskaia molodezh' v nachale XXI veka: ee sotsial'nyi obraz dlia nas i dlia mira. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 24–28.

Gnevasheva, V. A. (2010) Tipologiia obraztsov investitsionnogo povedeniia molodezhi Rossii (po rezul'tatam monitoringa «Rossiiskii vuz glazami studentov»). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 237–241.

Gnevasheva, V. A. (2011) Tsennost': diskurs bogoslovskogo i gumanitarnogo poznaniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 64–67.

Gnevasheva, V. A. (2013a) Matematicheskie metody tsennostnogo opredeleniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 62–66.

Gnevasheva, V. A. (2013b) Osobennosti sovremennogo formirovaniia professional'nykh kompetentsii molodezhi cherez sistemu vysshego professional'nogo obrazovaniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 5–10.

Gnevasheva, V. A. (2014a) Problemy determinatsii molodezhi v kontekste bogoslovskogo znaniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 167–174.

Gnevasheva, V. A. (2014b) Dobrodetel' i tsennost' kak tezaurusnye konstanty. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 117–124.

Gnevasheva, V. A. and Suktalieva, E. V. (2011) Vysshee professional'noe obrazovanie v sisteme tsennostei sovremennoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 126–130.

Grigorenko, B. Yu. (2013) Tezaurusnyi podkhod v issledovanii doveriia molodezhi k vlasti: metodologicheskie vozmozhnosti primeneniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 118–122.

Egorova, T. V. (2008) Sotsial'no-pedagogicheskaia podderzhka molodezhi iz neformal'nykh ob"edinenii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 32–37.

Zhuravlev, A. L. and Drobysheva, T. V. (2012) Vliianie rannego ekonomicheskogo obrazovaniia na tsennostnye orientatsii mladshikh shkol'nikov. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 181–190.

Zhuravlev, A. L. and Soina, I. A. (2012) Rol' tsennostnykh orientatsii lichnosti v formirovanii ee sotsial'no-psikhologicheskogo prostranstva. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 218–226.

Zakharov, N. V. (2007) Vkhozhdenie Shekspira v russkii kul'turnyi tezaurus. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 131–140.

Ilinskiy, I. M. (2005) Molodezh' kak budushchee Rossii v kategoriiakh voiny. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 5–17.

Ilinskiy, I. M. (2010) Obrazovanie v tseliakh oglupleniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 3–30.

Ilinskiy, I. M. (2011a) Kuda idet otechestvennoe obrazovanie. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 4–13.

Ilinskiy, I. M. (2011b) Vospitanie v individualizirovannom obshchestve. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 3–8.

Ilinskiy, I. M. (2012) «Modernizatsiia» rossiiskogo obrazovaniia v kontekste mirovoi globalizatsii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 3–23.

Ilinskiy, I. M. (2014) Vospitanie v uvazhenii i liubvi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 5–10.

Ilinskiy, I. M. and Lukov, Val. A. (2008) Gosudarstvennaia molodezhnaia politika v Rossii: filosofiia preemstvennosti i smeny pokolenii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 5–14.

Karpukhin, O. I. (2006) Obrazovanie. Molodezh'. Chelovek. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 233–235.

Kovalev, P. A. (2006) Molodezhnaia auditoriia televideniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 178–181.

Kovaleva, A. I. (2004) Sotsializatsiia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 139–143.

Kovaleva, A. I. (2006a) Desotsializatsiia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 184.

Kovaleva, A. I. (2006b) Lichnost' molodogo cheloveka. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 221–222.

Kovalchuk, Ya. V. (2012) Vybor tsennostei v sovremennykh subkul'turakh molodezhi megapolisa. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 309–312.

Kostin, A. V. (2009) Protivorechiia razvitiia kul'tury informatsionnogo obshchestva: sotsial'nyi i tsennostnyi aspekt. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 223–228.

Kotova, K. A. (2012) Deiatel'nost' v regional'nykh molodezhnykh politicheskikh organizatsiiakh: sravnitel'nyi analiz form aktivnosti. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 307–309.

Kochnev, S. V. (2010) Uchastie molodezhi v razvitii mestnogo samoupravleniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 86–91.

Krasovskiy, Yu. D. (2012) Upravlencheskie tsennosti rukovoditelei. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 149–154.

Krulekht, M. V. (2009) Pedagogika vysshei shkoly: chemu i kak uchit' studentov gumanitarnogo universiteta. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 158–162.

Kudrina, E. L. (2014) Rol' vuzov kul'tury i iskusstv v propagande istoricheskogo kul'turnogo naslediia Rossii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 61–73.

Kurganskaia, M. Ya. (2012) Zhiznennaia pozitsiia i obshchestvennaia poleznost' trudovoi deiatel'nosti kak sotsiologicheskie pokazateli molodezhnogo patriotizma. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 267–270.

Lamazhaa, Ch. K. (2012) Tezaurusnyi podkhod dlia tuvinovedeniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 38–45.

Lapin, N. M. (2007) Sotsietal'no-tsennostnye funktsii intelligentsii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 38–43.

Levicheva, V. F. (2012) Sotsial'noe samoopredelenie molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 322–324.

Lobanov, M. V. (2011) Faktory, vliiaiushchie na osvoenie sotsializatsionnoi normy molodymi sotrudnikami OVD. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 237–240.

Lukov, Val. A. (2006a) Vospitanie kak otvet na vyzovy globalizatsii (nachalo). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 101–109.

Lukov, Val. A. (2006b) Vospitanie kak otvet na vyzovy globalizatsii (okonchanie). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 95–103.

Lukov, Val. A. (2007a) Teorii molodezhi: puti razvitiia (nachalo). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 70–82.

Lukov, Val. A. (2007b) Teorii molodezhi: puti razvitiia (okonchanie). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 87–98.

Lukov, Val. A. (2008a) Molodezh' v svete perspektiv cheloveka i obshchestva. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 21–30.

Lukov, Val. A. (2008b) Molodezh' i problema kul'turnykh konstant. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 11–17.

Lukov, Val. A. (2009) Teorii molodezhi: apologiia ikh neischerpaemosti. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 58–65.

Lukov, Val. A. (2012) Biosotsiologiia molodezhi i budushchee grazhdanskogo obshchestva. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 13–19.

Lukov, Val. A., Kurganskaia, M. Ya. (2012) Patrioticheskie tsennostnye orientatsii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 316–317.

Lukov, Val. A. and Lukov, Vl. A. (2004) Tezaurusnyi podkhod v gumanitarnykh naukakh. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 93–100.

Lukov, Val. A. and Lukov, Vl. A. (2014) Metodologiia tezaurusnogo podkhoda: strategiia ponimaniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 18–35.

Lukov, Val. A. and Lukov, S. V. (2007) Problemy vospitaniia studentov: materialy issledovaniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 197–200.

Lukov, Val. A., Pogorskiy, E. K. and Tikhomirov, D. A. (2011) Gosudarstvennaia molodezhnaia politika: rossiiskaia i mirovaia praktika realizatsii v obshchestve innovatsionnogo potentsiala novykh pokolenii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 231–236.

Martynenko, A. V. (2004) Zdorovyi obraz zhizni molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 136–138.

Namlinskaia, O. O. (2004) Vuz gosudarstvennyi vs. vuz negosudarstvennyi: moskovskie studenty o svoikh vuzakh. Dannye sotsiologicheskogo issledovaniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 117–126.

Namlinskaia, O. O. (2005) Tsennostnye orientatsii pervokursnikov Moskovskogo gumanitarnogo universiteta. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 123–129.

Namlinskaia, O. O. (2006) Russkaia natsional'naia identichnost' v molodezhnoi srede. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 211–218.

Ovchinskaia, E. V. (2011) Izmenenie praktik telepotrebleniia rossiiskoi molodezhi v usloviiakh razvitiia informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 295–299.

Panieva, K. O. (2013) U istokov kontseptsii zhiznennogo uspekha kak tsennostnoi orientatsii molodezhi (nekotorye idei amerikanskoi sotsiologii i sotsial'noi psikhologii). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 315–319.

Perinskaia, N. A. (2005) Resotsializatsiia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 161–162.

Pershutkin, S. N. (2011) Molodezh' «v kategoriiakh voiny». Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 102–107.

Pogosian, A. V. (2012) Korporativnaia kul'tura dlia molodykh spetsialistov v reklamnoi otrasli. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 216–220.

Potanina, L. T. (2009) Obrazno-simvolicheskii iazyk kak sredstvo razvitiia sistemy tsennostei shkol'nika. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 73–77.

Pristupa, E. N. (2007) Zdorov'e rebenka kak sotsial'naia tsennost'. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 176–183.

Purynychev, M. Yu. (2011) Problemy professional'nogo vybora sovremennoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 245–248.

Romanova, O. V. (2012) Tsennostno-smyslovye kharakteristiki informatsionnogo podkhoda k obucheniiu. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 238–243.

Romashova, L. O. (2013) Protivorechiia v professional'nom samoopredelenii molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 179–182.

Ruchkin, B. A. (2014) 1941-i: mif «Armiia ne voevala» (istoricheskoe obozrenie). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 125–131.

Savinkova, Yu. V. (2012) Televizionnye predpochteniia molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 313–316.

Savinova, I. A. (2010) Sotsializiruiushchie vozmozhnosti interaktivnykh tekhnologii obucheniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 92–95.

Seliverstova, N. A. (2005) Chitatel'skie interesy molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 156–157.

Seliverstova, N. A. (2012) Chitatel'skie interesy molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 324–326.

Sikorskaia, L. E. (2009a) Volonterstvo kak forma trudovogo vospitaniia studencheskoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 163–168.

Sikorskaia, L. E. (2009b) Sotsializatsiia molodezhi v protsesse dobrovol'cheskoi deiatel'nosti. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 138–145.

Sikorskaia, L. E. (2011) Pedagogicheskii potentsial dobrovol'cheskoi deiatel'nosti studencheskoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 213–217.

Sitarov, V. A. and Sikorskaia, L. E. (2009) Dobrovol'cheskaia deiatel'nost' kak shkola nravstvennogo stanovleniia molodezhi (nachalo). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 122–127.

Sitarov, V. A. and Sikorskaia, L. E. (2010) Dobrovol'cheskaia deiatel'nost' kak shkola nravstvennogo stanovleniia molodezhi (okonchanie). Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 161–166.

Sitarov, V. A., Shutenko, A. I., and Shutenko, E. N. (2008) Samorealizatsiia studencheskoi molodezhi kak tsennost' vuzovskogo obucheniia. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 143–152.

Sitarov, V. A., Shutenko, A. I. and Shutenko, E. N. (2009) Psikhologicheskie osobennosti sotsiokul'turnogo oblika studencheskoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 66–72.

Sokolova, E. S. (2011) Sotsial'naia aktivnost' sovremennoi rossiiskoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 197–202.

Surina, I. A. (2005) Tsennostnye orientatsii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 162–164.

Surkova, E. G. and Gurova, E. V. (2012) Sposobnost' k sozidaniiu i preobrazovaniiu sobstvennoi zhizni u iunoshei i devushek, otnosiashchikh sebia k predstaviteliam molodezhnykh subkul'tur. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 262–268.

Sushkova-Irina, A. I. (2010) Restavratory, fal'sifikatory, kopiisty, plagiatchiki kak sozdateli simvolicheskoi tsennosti produkta khudozhestvennoi kul'tury. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 248–252.

Tikhomirov, D. A. (2009) Dobrachnye sozhitel'stva v Moskve kak novaia sostavliaiushchaia matrimonial'nogo povedeniia molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 106–110.

Usmanov, B. F. (2012) Molodezh' i perspektivy politicheskogo protsessa v Rossii. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 2, pp. 79–83.

Khazankovich, Yu. G. (2008) Khronotopy i khronotopicheskie tsennosti v proze narodov Severa. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 173–176.

Khairullina, N. G. (2014) Ustanovki tolerantnogo soznaniia tiumenskoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 183–193.

Chelnokova-Shcheika, A. V. (2013) Transformatsiia semeinykh tsennostei v sovremennom Kitae. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 309–314.

Chibisova, O. V. (2012) Molodezhnye subkul'tury v meniaiushchemsia mire. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 3, pp. 198–201.

Shugalskiy, S, pp. (2012) Razvlecheniia molodezhi v sotsiokul'turnoi srede megapolisa. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 178–184.

Shugalskiy, S, pp. (2013) Sotsial'nye praktiki razvlechenii molodezhi v nochnom klube. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 268–272.

Yudin, B. G. (2014) Nauchnoe poznanie cheloveka i tsennosti. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 35–49.

Iavon, S. V. (2012) Zhiznennoe samoopredelenie rossiiskoi molodezhi. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 4, pp. 174–178.

Iavon, S. V. (2013) Zhiznennye tseli i sotsial'noe samochuvstvie regional'noi molodezhi: vnutrivozrastnaia spetsifika. Znanie. Ponimanie. Umenie, no. 1, pp. 120–127.


Ламажаа Чимиза Кудер-ооловна — доктор философских наук, заместитель директора Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, г. Москва, ул. Юности, д. 5, корп. 6. Тел.: +7 (499) 374-75-95.

Lamazhaa Chimiza Kuder-oolovna, Doctor of Philosophy, Deputy Director, Institute of Fundamental and Applied Studies, Moscow University for the Humanities; Full Member, International Academy of Science (Innsbruck, Austria). Postal address: 5 Yunosti St., Moscow, Russian Federation, 111395. Tel.: +7 (499) 374-75-95.

E-mail: lamajaa@mail.ru

Луков Сергей Валерьевич — кандидат социологических наук, магистр социальной работы (Германия), заместитель директора Центра социологии молодежи Института фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета. Адрес: 111395, Россия, Москва, ул. Юности, д. 5. Тел.: +7 (499) 374-75-95.

Lukov Sergey Valerievich, Candidate of Social Sciences, Master of Social Work (Germany), Deputy Director, Center for Youth Sociology, Institute of Fundamental and Applied Studies, Moscow University for the Humanities. Postal address: 5 Yunosti St., Moscow, Russian Federation, 111395. Tel.: +7 (499) 374-75-95.

E-mail: sv-lukov@rambler.ru


Библиограф. описание: Ламажаа Ч. К., Луков С. В. Проблематика ценностных ориентаций и исторического сознания молодежи в публикациях журнала «Знание. Понимание. Умение» [Электронный ресурс] // Информационный гуманитарный портал «Знание. Понимание. Умение». 2014. № 6 (ноябрь — декабрь). URL: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2014/6/Lamazhaa_Lukov_Youth-Value-Orientations/ [архивировано в WebCite] (дата обращения: дд.мм.гггг).

Дата поступления: 24.12.2014.



в начало документа
  Забыли свой пароль?
  Регистрация





  "Знание. Понимание. Умение" № 4 2017
Вышел  в свет
№4 журнала за 2017 г.



Каким станет высшее образование в конце XXI века?
 глобальным и единым для всего мира
 локальным с возрождением традиций национальных образовательных моделей
 каким-то еще
 необходимость в нем отпадет вообще
проголосовать
Московский гуманитарный университет © Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение»
Портал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере
СМИ и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-25026 от 14 июля 2006 г.

Портал зарегистрирован НТЦ «Информрегистр» в Государственном регистре как база данных за № 0220812773.

При использовании материалов индексируемая гиперссылка на портал обязательна.

Яндекс цитирования  Rambler's Top100


Разработка web-сайта: «Интернет Фабрика»